Самотойлова Елена
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие знаний о декоративно-прикладном искусстве «Городецкая роспись»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с городецкой росписью; учить рисовать элементы городецкой росписи (розаны, купавки, листья).
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Городецкая роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Технические навыки: упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок); знать, что каждый
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные: воспитывать художественное восприятие.
Организация детей: начало занятия-стоят полукругом на ковре, сидят на стульях; в основной части- сидят на стульях; в заключительной части- сидят на стульях.
Предварительная работа: консультация с воспитателем, подбор оборудования, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование у воспитателя: иллюстрации Городецкой росписи на электронной доске и этапы рисования купавки и розана, маркер.
Оборудование у детей: заготовки картонных разделочных досок, кисти, краски (гуашь, палитра, ткань для сушки кисти, непроливайка.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! У меня в руках волшебный сундучок, который я взяла у своей бабушки, которая тоже получила его от своей бабушки, которая жила в «Городе Мастеров». Сундучок не простой, он хранит много историй, предметов древней старины.
Сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». А где находится этот город и какие мастера в нем живут, мы сейчас узнаем.
Присаживайтесь за столы.
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце, который издревле называют «Город Мастеров».
Кухонные доски, одна их сторона украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Также делают солонки, коробочки для специй, шкатулки, хлебницы.
В Городце мастера расписывают не только кухонную утварь, но и детские игрушки.
Сюжетом для росписи городецким мастерам служила сама жизнь. Очень любили изображать на изделиях сцены гуляний, свиданий, чаепития и украшали все это растительным орнаментом – купавками фантастической окраски и пышными розанами. Очень часто на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня и сказочную птицу – петушка или фазана. Мастерицы рисовали не каких-то заморских, невиданных птиц, а своих любимых петушков, только украшали их затейливыми узорами. И получались неописуемой красоты чудо-птицы.
Мы познакомились с элементами росписи. Сейчас мы с вами украсим доски основными элементами городецкой росписи так, как это делают народные мастера.
- Какими же узорами нам их расписать?
-Какого цвета фон у доски?
- Какие краски будем использовать?
-Где расположим узор?
-С чего надо начинать?
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен по прямой линии, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора «смотрит» вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Показываю, как надо рисовать бутоны
-Сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – «глазки». (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Обратите внимание на то, что величина листьев в узоре разная.
–Как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить мазком кисти, прижимая кисть кончиком вверх- палочка вниз.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? А как получить голубой цвет?
Провожу П/Г 2 раза
Подготовим пальчики к работе :
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Сели ровно, спину выпрямили
- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? Подумайте в какой гамме будите рисовать в теплой или холодной? Теперь у нас все готово, можем начинать.
В процессе работы советую детям – пока высыхает краска на большом круге- розане, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и оживку». Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют узоры аккуратно.
Индивидуальную помощь оказываю детям на своем листе и кистью.
Поэтапное выравнивание.
За 5 минут предупреждаю об окончании.
Готовые работы выставляются на выставку.
-Ребята, какой росписью вы сегодня украшали доски?
Что вам удалось нарисовать?
Какие элементы вам больше всего понравились и почему?
Какая доска больше всего понравилась?
– Молодцы ребята, все постарались на славу.