Елена Бобинина
Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с Городецкой росписью, с ее особенностями
2. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании Городецких цветов- купавки голубого и розового цветов в нанесении оживки с помощью кисти и ватной палочки.
3. Самостоятельно выбирать элементы для своего узора
4. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узоры в заданной форме.
Материалы:
Публикация «Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Изделия Городецких мастеров.
Образцы узоров и схемы последовательности рисования «Ромашки»
«Купавки», «Розана»
Заготовки из картона в форме кухонных досок, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Рассмотреть с детьми предметы Городецкой росписи. Уточнить, есть ли такие предметы у них дома. Выделить элемент узора цветок и бутон, который мастера называют «купавкой» сравнить цвет бутонов на разных предметах: Если цветок розовый, то маленьких кружок и дуга красного цвета, если голубой, то кружок и дуга синие.
Обратите внимание на украшение белым цветом - дуга, сеточка, точки, уживки, разработать одну из композиций- большой цветок и с двух сторон бутоны, определить как расположены листочки.
Предложить детям расписать доски Городецкими цветами. Составить узор, цвет для бутона и большого цветка выбрать самостоятельно. Напомнить, что каждый цвет любит свой оттенок.
Показать детям последовательность рисования круги – цветы (оттенок, симметрично расположить листья по одному или по два. Затем нарисовать маленький кружок и дугу, в конце оживить узор белым цветом, а листья черным.
Но прежде чем мы начнем рисовать немножко поиграем (физкульт- минутка)
Мы поскачем по лугам (изображают всадников скачущих на лошадях)
С яркими цветами
Сказочные те цветы нарисуем сами (рисуют в воздухе рукой)
Здесь ромашки и купавки (ромашки и купавки)
Словно капельки росы (сомкнуть пальцы вместе)
Расцветают здесь розаны (руками показать)
Удивительной красы (пышные розаны)
Дети приступают к работе
Воспитатель читает стихотворение:
«Городецкие узоры сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы
Может быть и среди вас.
После выполненной работы дети рассматривают расписанные доски, воспитатель читает стихотворение:
«Была доска не крашенной,
Простою и неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досочка
Узором заиграла,
Гирляндою из розочек
Украшена по краю.