Нина Добровольская
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«По мотивам городецкой росписи"
Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Публикация «„По мотивам городецкой росписи“, Конспект НОД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход НОД
Дети садятся за столы.
-Ребята, сегодня я проходила мимо кухни и заметила, что повара были очень грустные. Я спросила, почему они такие грустные, а они мне рассказали, что их разделочные доски пришли в негодность, потому что они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды. А те доски, которые у них остались обычные и некрасивые.
– Вы таки хорошо рисуете! Ребята давайте поможем нашим поварам, сделаем для них красивые, расписные доски с цветами и узорами.
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Я подготовила заготовки разделочных досок. (Воспитатель достает заготовки разделочных досок.)
- Какими же узорами нам их расписать?
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вспомним все о Городце.
Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастера,
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы…
Городецкие узоры
Небывалой красоты.
- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним творчество городецких мастеров:
-Какие элементы росписи использованы?
Дети: бутоны и листья, оживки и купавки.
-Какие краски использовали?
Дети: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Дети: Конь, птица, петух.
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Дети: оживки.
-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как
по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, в прямую линию и загнутую линию. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан или бутон, справа и слева от розана или бутона рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
- А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде чем вы начнете рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.
- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования?
Дети: розовый с красным, голубой с синим.
- Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуем дужку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?
Дети: розового и голубого.
- Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: в белую краску добавить немного красной.
- А как получить голубой цвет?
Дети: в белую краску добавить немного синей.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
Дети: С центрального розана или бутона.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона или розана, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
Три девицы молодые
Под розанами стоят.
“Где же хлопцы удалые?”
Во все стороны глядят.
Вот по улочке Петрушка
Едет на коне верхом.
Верный пес его послушный
Бежит вслед за женихом.
- Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?
Вы все молодцы, постарались, теперь у нас есть подарки для поваров. Они вам будут очень благодарны за красивые и расписные доски.