Татьяна Кривогузова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нарядная лошадка
Цели:
• Учить наносить узор (точки) с помощью тычка.
• Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски).
• Совершенствовать технику рисования гуашью (концом кисти на плоскостной форме).
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Нарядная лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: плоскостные лошадки из слоенного теста, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, альбомы с иллюстрациями дымковской росписи, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах (уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки (из чего и как сделана, как украшена, какая по характеру (веселая, праздничная, рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций, декоративная роспись в альбоме, знакомство детей со свойствами теста, вырезание из теста формы лошадки, затушевка формы лошадки белой гуашью.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит русская народная музыка, под музыкальное сопровождение входит педагог, в наряде дымковской барыни.
Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая,
Глянешь налево – лавки с товаром,
Глянешь направо – веселье даром.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
Выставка дымковских игрушек:
А вот и петушок нарядный
Весь такой он ладный
У большого петуха все расписаны бока
Всех нарядом удивил –
Крылья важно распустил
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост.
Индюк сказочно красив
И напыщен, горделив
Смотрит свысока вокруг
Птица важная – индюк.
А как барышня красива
В селе Дымково живет
Платье яркое в горошек
Много точек и дорожек.
Вопросы к детям: Дети, а откуда берутся игрушки? (ответы детей). Правильно, дети, их делают мастерицы. Как называются эти игрушки? (дымковские). Какими по цвету красками мастерицы расписывают игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый, черный). Все цвета яркие, нарядные, праздничные.
2. Сообщение темы занятия.
Дидактическая игра: «Укрась лошадку узором»
3. Практическая часть.
Дети расписывают лошадок.
Пальчиковая гимнастика.
Один – два – три – четыре – пять
Вышли пальчики гулять,
Один – два – три – четыре – пять
В домик спрятались опять.
4. Итог занятия.
Вопросы к детям: Какая лошадка самая красивая, веселая, нарядная? (ответы детей). А чем она тебе понравилась? (ответы детей). А кому бы вы ее подарили? (ответы детей).
Дети разглядывают готовые игрушки.
Поглядите, каковы
И нарядны и новы
Расписные кони
Пестрые, яркие
Славные подарки!