Вера Кукавко
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи.
Познакомить с последовательностью работы хохломских мастеров над изделиями.
Закреплять знание детей о хохломской росписи; знание цветов, используемых в хохломской композиции.
Воспитывать у детей чувство цвета, ритма, симметрии, красоте, аккуратность в работе.
Материал: Деревянная посуда, украшенная хохломским узором, игрушка «мастер», наглядное пособие с элементами хохломской росписи, тонированные листы бумаги, ножницы, гуашь, кисти, бумажные салфетки, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе „Хохломские мастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Музыкальный ряд: Аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия. Воспитатель.
Ребята, помните легенду о селе Хохломе, о людях, которые продолжили дело мастера, расписывавшего деревянную посуду?
Вы хотите еще раз побывать в этом удивительном селе?
Давайте представим, что мы оказались в избе этого села, где все готово для работы над хохломской посудой. Посмотрите какие красивые рисунки растений, букетов. Здесь художник придумывал эскизы узоров, здесь рождались будущие наряды для посуды. Посмотрите ребята, веточка с яблоками так понравилась художнику, что он запечатлел ее на блюде.
Дети, а где изображена веточка, густо усеянная ягодами спелой смородины? - Ответ детей.
Гроздья красной рябины вместе с чудными листьями, которые украшают эту миску не отличишь от настоящих ягод. Стебельки клубники такие тонкие, так причудливо изгибаются под тяжестью ягод и листьев. Художник нарисовал их на кувшинчике. А вот русская красавица – рябинка, ее портрет вы уже рисовали.
Дети, а на каком фоне выполнены узоры? На кувшине? … На подносе?. - Ответ детей.
А вот и мастер, который грунтует посуду, покрывает ее золотистой, черной и красной краской. Посмотрите сколько собралось у него работы. Давайте поможем ему подравнять края чаш, блюд, ложек, сахарниц и расписать их хохломским узором (дети выбирают заготовки). Прошу всех занять свои места и приступить к работе. Но прежде чем начать вырезать, давайте вспомним правила обращения с ножницами: ножницы держать острыми концами от себя, … Молодцы, а теперь ровно по контуру вырезаем предметы.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
… Ребята, ну а теперь можем приступать к росписи посуды.
Анализ. Ребята, я смотрю, красивая у вас получается посуда с хохломским узором. А теперь давайте поблагодарим мастера за интересное путешествие в село Хохлома и угостим его чаем.
Стол сервируем вашей посудой (дети кладут свои работы на стол. Спросить 2-3 детей.)
Какие изделия вам больше всего понравились? Почему?
А теперь, ребята, занятие окончено.
Спасибо большое, вы сегодня большие молодцы.