татьяна шевченко
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик)
Программное содержание:
1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик). Показать особенности: ткань пропитывается краской, краска расплывается, очертания нечеткие.
2. Закреплять умение располагать композицию по кругу (повторяемость элементов, центр, край или ассиметричный узор).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение живописи.
Темочки:
- Батик и рисование по ткани
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побудить желание украсить группу.
Материалы: белая х/б ткань, пяла, акварель, кисти разных размеров.
Предварительная работа: рассматривание детьми готовых работ, выполненных в технике «батик», беседа воспитателя с детьми о новой технике изобразительного искусства.
План занятия :
1. Игровая мотивация: «Попугай Кеша».
2. Зрительный ряд построения узора по кругу.
3. Напоминание о цветовом решении узора.
4. В ходе работы следить за соблюдением детьми правил и техники работы по мокрой ткани.
5. По окончанию работы рассматривание узоров, обсуждение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Попугай Кеша (кукла Бибабо) : Здравствуйте, дети.
Воспитатель: А ты кто такой и чего тут делаешь?
Кеша: Я попугай Кеша, замерз очень, так хочется, чтобы быстрее было тепло, цветочки вокруг!
Воспитатель: Где же мы тебе цветочки зимой возьмем? Дети, что будем делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну, что же, я как раз сегодня хотела детей научить рисовать новым способом – по ткани. Дети, как называется способ? Мы нарисуем для тебя цветы!
Кеша: А как это на ткани?
Воспитатель: Сейчас увидишь!
Воспитатель берет ткань на пяльцах и рисует. Вдруг нечаянно проливает воду на ткань.
Воспитатель: Что же я наделала! Теперь ткань у нас мокрая. Ага, придумала! Попробуем нарисовать по мокрой ткани. Посмотрим, что же будет.
Эксперимент.
Воспитатель говорит о том, что цветы можно расположить в центре, по краям или как-то по-другому, только чтобы было красиво! Дети наблюдают, как красиво расплывается цвет, и получаются волшебные цветы.
Воспитатель обращает внимание на то, что бы каждый выбрал яркие, гармоничные по цветовому решению краски для своего рисунка по желанию.
В процессе рисования педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. После окончания работы попугай Кеша радуется настоящему яркому лету, потому что вокруг выросли великолепные цветы.
Воспитатель предлагает детям украсить интерьер группы своими работами. Попугай Кеша остается с детьми в этой группе, пожить у них и полюбоваться этой красотой!