татьяна шевченко
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик)
Программное содержание:
1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик). Показать особенности: ткань пропитывается краской, краска расплывается, очертания нечеткие.
2. Закреплять умение располагать композицию по кругу (повторяемость элементов, центр, край или ассиметричный узор).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение живописи.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побудить желание украсить группу.
Материалы: белая х/б ткань, пяла, акварель, кисти разных размеров.
Предварительная работа: рассматривание детьми готовых работ, выполненных в технике «батик», беседа воспитателя с детьми о новой технике изобразительного искусства.
План занятия :
1. Игровая мотивация: «Попугай Кеша».
2. Зрительный ряд построения узора по кругу.
3. Напоминание о цветовом решении узора.
4. В ходе работы следить за соблюдением детьми правил и техники работы по мокрой ткани.
5. По окончанию работы рассматривание узоров, обсуждение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Попугай Кеша (кукла Бибабо) : Здравствуйте, дети.
Воспитатель: А ты кто такой и чего тут делаешь?
Кеша: Я попугай Кеша, замерз очень, так хочется, чтобы быстрее было тепло, цветочки вокруг!
Воспитатель: Где же мы тебе цветочки зимой возьмем? Дети, что будем делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну, что же, я как раз сегодня хотела детей научить рисовать новым способом – по ткани. Дети, как называется способ? Мы нарисуем для тебя цветы!
Кеша: А как это на ткани?
Воспитатель: Сейчас увидишь!
Воспитатель берет ткань на пяльцах и рисует. Вдруг нечаянно проливает воду на ткань.
Воспитатель: Что же я наделала! Теперь ткань у нас мокрая. Ага, придумала! Попробуем нарисовать по мокрой ткани. Посмотрим, что же будет.
Эксперимент.
Воспитатель говорит о том, что цветы можно расположить в центре, по краям или как-то по-другому, только чтобы было красиво! Дети наблюдают, как красиво расплывается цвет, и получаются волшебные цветы.
Воспитатель обращает внимание на то, что бы каждый выбрал яркие, гармоничные по цветовому решению краски для своего рисунка по желанию.
В процессе рисования педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. После окончания работы попугай Кеша радуется настоящему яркому лету, потому что вокруг выросли великолепные цветы.
Воспитатель предлагает детям украсить интерьер группы своими работами. Попугай Кеша остается с детьми в этой группе, пожить у них и полюбоваться этой красотой!