Галина Светкина
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК
УТВЕРЖДАЮ
Заведущая МДОУ
«Детский сад № 83
комбинированного вида»
___Чуваткина Г. В.
Конспект открытой НООД в старшей группе
по рисованию
К педагогическому совету № 1
«Эффективное использование метода проектов
в педагогическом воспитании дошкольников»
Публикация «Конспект НООД по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Подготовила: Светкина Галина Васильевна
Воспитатель
Соответствие занимаемой должности
САРАНСК 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
- закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);
- подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);
- упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Развивающие:
- развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;
- умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству,
- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.
Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация «История дымковской игрушки». ТСО: музыкальный центр, ноутбук.
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Лепка дымковской игрушки – лошадка.
Словарная работа: знакомство со значением слова – «подмастерье».
Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос – ответ, просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки», поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка «Я люблю свою лошадку», пальчиковая игра «Лошадка», сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.
(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше….не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья – филимоновские мастера, попросили нас прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие подмастерья, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!
С благодарностью, дымковские мастера».
Воспитатель:
- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?
Дети:
- Поможем.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.
(Просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки»)
Воспитатель:
- Ребята, кто же такие дымковские мастера?
Дети:
-Это мастера из села Дымково.
Воспитатель:
- Почему село назвали Дымково?
Дети:
- Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.
Воспитатель:
- Из чего они делают свои игрушки?
Дети:
- Дымковские мастера делают игрушки из глины.
Воспитатель:
- Какие дымковские игрушки вы знаете?
Дети:
- Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.
Воспитатель:
- Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?
Дети:
- Дымковские мастера используют краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель:
-Какая отличительная черта дымковских игрушек?
Дети:
- Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.
Воспитатель:
- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?
Дети:
Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
А сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями.
Подмастерья, ребята, это помощники мастера-ремесленника, выполняющие несложную работу.
- Какие элементы будем использовать для росписи лошадок?
Дети:
- Для росписи лошадок будем использовать такие элементы как «кружки - горошины», «кольца».
Воспитатель: (объяснение поэтапной росписи)
- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта нашей лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки (используя метод «тычка», далее проем кисть в воде и коричневой краской распишем гриву и хвост (прием рисование широкой кистью, затем хорошенько промоем кисть в воде и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!
- Саша, что мы будем делать сначала, а что потом?
Ответ ребенка.
- Регина, какие элементы росписи будем использовать?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
- Давайте приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра «Лошадка».
Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
Физкультминутка «Я люблю свою лошадку».
Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся филимоновским мастерам? Почему?
Ответы детей:
- Потому что они яркие, красочные, нарядные.
Воспитатель:
- Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?
- А что вам было сделать труднее всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну а теперь настало время собирать посылку для филимоновских мастеров, а вот кто такие филимоновские мастера и откуда они, мы с вами узнаем на следующем занятии.