Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления».
Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять узор на круге, используя ограниченную гамму в теплых тонах, смешивая краски основных тонов с белилами. Закрепить умение, передавать в рисунке различные оттенки, обозначая их точными определениями. Учить оценивать работы по цветовому и композиционному решению. Воспитывать художественный вкус. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Наглядные: рассматривание картин, индивидуальный показ приемов, частичный показ смешивания красок, рассказ по картине, указания, пояснения, поощрение, контроль, вопросы к детям, оценка. Словарная работа: манеж, жонглёр, бурый, каштановый, горчичный, палитра, орнамент. МАТЕРИАЛ:1 иллюстрация в красных тонах, 1 иллюстрация в коричневых тонах, -1 иллюстрация в желтых тонах; грамзапись. На каждого ребенка: лист бумаги круглой формы, красная, желтая, коричневая краска; по две кисти, палитра, салфетка, банка с водой, подставки. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: называние цветов и оттенков игрушек, одежды, предметов в игровой, бытовой, трудовой и учебной деятельности. Выступление перед детьми цирковой студии. Рассматривание декоративных тарелок.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход.
Дети играют на коврике, воспитатель берет рупор и объясняет:
- Витание, внимание, потерялась девочка, русые волосы, в волосах лиловый бантик, голубое платье, васильковые колготки, на ногах белые кроссовки с алыми полосками. Дети подключаются к игре, затем описание дают ребята, воспитатель помогает точнее назвать цвета в детской одежде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, вы так интересно описывали своих товарищей, прямо каждый из вас может стать диктором.
А вы любите волшебные представления? А в кого бы вам хотелось превратиться? Или может где-то очутиться.
/Индивидуальные ответы/.
А хотелось бы вам сейчас попасть в цирк? Пожалуйста! Сейчас только произнесу волшебные слова:
"Рамба—карамба, Ку-ка-ре-ку!
Очутиться в цирке я вам помогу! Закройте глаза.
/Ставит грамзапись "Цирк"/
Слайд 1
Вот вы и в цирке. Рассаживайтесь по местам, на которые у вас куплены билеты, и внимание, мы с вами в цирке. Запела золотая труба, ударили барабанные палочки и представление началось!
Слайд 2
Смотрите, на манеже девушка-жонглёр на велосипеде о одним колесом, не каждый может прокатиться на таком! Ее костюм и предметы, которыми она жонглирует, т. е. легко подбрасывает и ловит на лету, художник сделал красными. У этого цвета есть много оттенков; назовите, какие оттенки красного цвета использовал художник в этой картине. Бледно-розовый, нежно-сиреневый, алый, бордовый, малиновый. /
/Красный, багровый, рубиновый, вишневый, розово-жемчужный, пурпурный, гранатовый, красно-фиолетовый, темно-розовый, ярко- рыжий. /
А теперь, товарищи-зрители, назовите и покажите у себя в одежде оттенки красного цвета, сначала встаньте те, кто имеет в одежде этот цвет /называющий садится/.
Слайд 2
А теперь опять внимание, на арену /показывает другую картину/ под музыку скрипача - медведя грустит в клетке усатый лев. Скажите, какими красками изобразил зверей художник? Коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем черными, близким к черным. Ими можно передать цвет и земли, и дерева, и кирпича, и шоколада.
Есть ля коричневые цвета в вашей одежде, попробуйте точно их назвать.
/Темно - коричневый, кирпичного цвета, цвета какао, палевый, лукового оттенка, оранжево-коричневый, каштановый, карие, бурый. /
Запела труба /выпевает трубой мелодию/. Вы, конечно, узнали, это длинношеее животное из далекой Африки. Слайд 3.
К его хвосту привязана необычная связка шаров в форме предметов. Назовите их и попробуйте назвать цвет, расскажите о бабочках и птицах.
/ Дают точное определение цветам - оттенкам: светло-жёлтый, бледно-жёлтый, темно-жёлтый, ярко-жёлтый, нежно - жёлтый, лимонный, канареечный, горчичный, песочный, бежевый, оранжевый, абрикосовый. /
Желтый - это очень светлый цвет. Желтый цвет еще можно назвать солнечным. Что же еще можно нарисовать в солнечной гамме? КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ и КОРИЧНЕВЫЕ относятся к группе теплых цветов. Отгадайте, почему?
- Потому, что это цвета жаркого лета, когда цветут красные, жёлтые цветы и все залито тёплым солнцем. Это цвет солнца, цвет огня - красного, жёлтого, оранжевого. Эти цвета связаны с летом, с теплом. Это цвета тёплой, ранней, золотой осени, когда на деревьях красные, жёлтые, золотые, оранжевые, багряные, жёлто-зелёные листья.
Вы интересно рассказали, но, почему-то вы больше говорили о красных и желтых цветах, а почему же коричневый цвет тоже относится к теплому? Да, потому, что коричневый цвет тоже ближе к красному и к оранжевому. Как мы говорим об коричневато - оранжевой белке или лисе? Какого они цвета? /рыжего/.Слайды 4 - 5
А вспомните, как часто писатели говорят о них в книгах: "Между деревьями огнем мелькнул рыжий лисий хвост". Или мы вчера с вами рассматривали стволы зимних деревьев. Какого они цвета? Серо-коричневые, но, все равно, мы с вами определяли, что на вид теплее, цвет металла или цвет дерева? Ребята, вам понравилось в цирке? А я думаю, что смотреть цирковое представление очень интересно, а работать в цирке, радовать зрителей весёлыми номерами ещё интересней.
Вы хотите стать жонглерами? Я приготовила для вас жонглерские тарелки. Но ведь цирк - это всегда праздник в красоте. В цирке все яркое, горящее, красочное, и тарелки у вас должны получиться именно такими: яркими, веселыми, праздничными. Мне кажется, для этой цели чудесно подойдут как раз тёплые тона.
Вы распишите тарелки в теплых тонах. Какую краску надо взять, чтобы составить узоры в теплых тонах? /Красную, жёлтую, коричневую/.
А для чего я вам предлагаю белую краску? /Чтобы получить разные оттенки/. Но я вам не поставила оранжевую краску. Напомните, как можно из имеющихся у вас цветов, получить оранжевую? У вас есть палитры для получения оттенков.
Подумайте, какими элементами вы украсите середину тарелки, какой узор будет чередоваться по краям тарелки. Пожалуйста, приступайте к работе, а я включу музыку, чтобы создать у вас праздничное настроение /включает грамзапись/. Помогает в создании палитры, при затруднении показывает 2-3 нужных образца.
- Тарелки поступают в магазин, куда сейчас приедут жонглеры из разных цирков, покупать для представления тарелки.
Жонглёры, вы готовы покупать? Но жонглеры люди необычные и покупать они будут необычно, не за деньги, а точно описывая тарелку, которую хотят купить. Вот и постарайтесь, описывая, точно подбирать слова. Кто в очереди первый?
- Чем понравилась роспись. Расскажите о ритмичности узора в понравившейся росписи.
- А теперь продаются тарелки с крупным орнаментом. Не забудьте объяснить, как же мастер добился того, что узор получился крупным? /Рисовал узор/часть узора/ кистью плашмя или приемом примакивания. /
- А кто хочет купить тарелку с нежным орнаментом, расписанным тонкими линиями? Постарайтесь рассказать, как вы думаете, как же художник расписывал эти тарелки, что узор получился столь нежным, воздушным? /Концом кисти/.
- А теперь все жонглёры подойдите и возьмите себе понравившуюся тарелку. Начинается шоу-цирк! /Включает грамзапись/. Дети танцуют импровизацию с тарелками.