Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления».

Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять узор на круге, используя ограниченную гамму в теплых тонах, смешивая краски основных тонов с белилами. Закрепить умение, передавать в рисунке различные оттенки, обозначая их точными определениями. Учить оценивать работы по цветовому и композиционному решению. Воспитывать художественный вкус. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Наглядные: рассматривание картин, индивидуальный показ приемов, частичный показ смешивания красок, рассказ по картине, указания, пояснения, поощрение, контроль, вопросы к детям, оценка. Словарная работа: манеж, жонглёр, бурый, каштановый, горчичный, палитра, орнамент. МАТЕРИАЛ:1 иллюстрация в красных тонах, 1 иллюстрация в коричневых тонах, -1 иллюстрация в желтых тонах; грамзапись. На каждого ребенка: лист бумаги круглой формы, красная, желтая, коричневая краска; по две кисти, палитра, салфетка, банка с водой, подставки. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: называние цветов и оттенков игрушек, одежды, предметов в игровой, бытовой, трудовой и учебной деятельности. Выступление перед детьми цирковой студии. Рассматривание декоративных тарелок.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Цирк“» размещена в разделах

Ход.

Дети играют на коврике, воспитатель берет рупор и объясняет:

- Витание, внимание, потерялась девочка, русые волосы, в волосах лиловый бантик, голубое платье, васильковые колготки, на ногах белые кроссовки с алыми полосками. Дети подключаются к игре, затем описание дают ребята, воспитатель помогает точнее назвать цвета в детской одежде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, вы так интересно описывали своих товарищей, прямо каждый из вас может стать диктором.

А вы любите волшебные представления? А в кого бы вам хотелось превратиться? Или может где-то очутиться.

/Индивидуальные ответы/.

А хотелось бы вам сейчас попасть в цирк? Пожалуйста! Сейчас только произнесу волшебные слова:

"Рамба—карамба, Ку-ка-ре-ку!

Очутиться в цирке я вам помогу! Закройте глаза.

/Ставит грамзапись "Цирк"/

Слайд 1

Вот вы и в цирке. Рассаживайтесь по местам, на которые у вас куплены билеты, и внимание, мы с вами в цирке. Запела золотая труба, ударили барабанные палочки и представление началось!

Слайд 2

Смотрите, на манеже девушка-жонглёр на велосипеде о одним колесом, не каждый может прокатиться на таком! Ее костюм и предметы, которыми она жонглирует, т. е. легко подбрасывает и ловит на лету, художник сделал красными. У этого цвета есть много оттенков; назовите, какие оттенки красного цвета использовал художник в этой картине. Бледно-розовый, нежно-сиреневый, алый, бордовый, малиновый. /

/Красный, багровый, рубиновый, вишневый, розово-жемчужный, пурпурный, гранатовый, красно-фиолетовый, темно-розовый, ярко- рыжий. /

А теперь, товарищи-зрители, назовите и покажите у себя в одежде оттенки красного цвета, сначала встаньте те, кто имеет в одежде этот цвет /называющий садится/.

Слайд 2

А теперь опять внимание, на арену /показывает другую картину/ под музыку скрипача - медведя грустит в клетке усатый лев. Скажите, какими красками изобразил зверей художник? Коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем черными, близким к черным. Ими можно передать цвет и земли, и дерева, и кирпича, и шоколада.

Есть ля коричневые цвета в вашей одежде, попробуйте точно их назвать.

/Темно - коричневый, кирпичного цвета, цвета какао, палевый, лукового оттенка, оранжево-коричневый, каштановый, карие, бурый. /

Запела труба /выпевает трубой мелодию/. Вы, конечно, узнали, это длинношеее животное из далекой Африки. Слайд 3.

К его хвосту привязана необычная связка шаров в форме предметов. Назовите их и попробуйте назвать цвет, расскажите о бабочках и птицах.

/ Дают точное определение цветам - оттенкам: светло-жёлтый, бледно-жёлтый, темно-жёлтый, ярко-жёлтый, нежно - жёлтый, лимонный, канареечный, горчичный, песочный, бежевый, оранжевый, абрикосовый. /

Желтый - это очень светлый цвет. Желтый цвет еще можно назвать солнечным. Что же еще можно нарисовать в солнечной гамме? КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ и КОРИЧНЕВЫЕ относятся к группе теплых цветов. Отгадайте, почему?

- Потому, что это цвета жаркого лета, когда цветут красные, жёлтые цветы и все залито тёплым солнцем. Это цвет солнца, цвет огня - красного, жёлтого, оранжевого. Эти цвета связаны с летом, с теплом. Это цвета тёплой, ранней, золотой осени, когда на деревьях красные, жёлтые, золотые, оранжевые, багряные, жёлто-зелёные листья.

Вы интересно рассказали, но, почему-то вы больше говорили о красных и желтых цветах, а почему же коричневый цвет тоже относится к теплому? Да, потому, что коричневый цвет тоже ближе к красному и к оранжевому. Как мы говорим об коричневато - оранжевой белке или лисе? Какого они цвета? /рыжего/.Слайды 4 - 5

А вспомните, как часто писатели говорят о них в книгах: "Между деревьями огнем мелькнул рыжий лисий хвост". Или мы вчера с вами рассматривали стволы зимних деревьев. Какого они цвета? Серо-коричневые, но, все равно, мы с вами определяли, что на вид теплее, цвет металла или цвет дерева? Ребята, вам понравилось в цирке? А я думаю, что смотреть цирковое представление очень интересно, а работать в цирке, радовать зрителей весёлыми номерами ещё интересней.

Вы хотите стать жонглерами? Я приготовила для вас жонглерские тарелки. Но ведь цирк - это всегда праздник в красоте. В цирке все яркое, горящее, красочное, и тарелки у вас должны получиться именно такими: яркими, веселыми, праздничными. Мне кажется, для этой цели чудесно подойдут как раз тёплые тона.

Вы распишите тарелки в теплых тонах. Какую краску надо взять, чтобы составить узоры в теплых тонах? /Красную, жёлтую, коричневую/.

А для чего я вам предлагаю белую краску? /Чтобы получить разные оттенки/. Но я вам не поставила оранжевую краску. Напомните, как можно из имеющихся у вас цветов, получить оранжевую? У вас есть палитры для получения оттенков.

Подумайте, какими элементами вы украсите середину тарелки, какой узор будет чередоваться по краям тарелки. Пожалуйста, приступайте к работе, а я включу музыку, чтобы создать у вас праздничное настроение /включает грамзапись/. Помогает в создании палитры, при затруднении показывает 2-3 нужных образца.

- Тарелки поступают в магазин, куда сейчас приедут жонглеры из разных цирков, покупать для представления тарелки.

Жонглёры, вы готовы покупать? Но жонглеры люди необычные и покупать они будут необычно, не за деньги, а точно описывая тарелку, которую хотят купить. Вот и постарайтесь, описывая, точно подбирать слова. Кто в очереди первый?

- Чем понравилась роспись. Расскажите о ритмичности узора в понравившейся росписи.

- А теперь продаются тарелки с крупным орнаментом. Не забудьте объяснить, как же мастер добился того, что узор получился крупным? /Рисовал узор/часть узора/ кистью плашмя или приемом примакивания. /

- А кто хочет купить тарелку с нежным орнаментом, расписанным тонкими линиями? Постарайтесь рассказать, как вы думаете, как же художник расписывал эти тарелки, что узор получился столь нежным, воздушным? /Концом кисти/.

- А теперь все жонглёры подойдите и возьмите себе понравившуюся тарелку. Начинается шоу-цирк! /Включает грамзапись/. Дети танцуют импровизацию с тарелками.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева (УИ 225802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД