Татьяна Кокорина
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умению украшать полоску.
Задачи:
- учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»;
- познакомить с геометрическим узором;
- учить украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
- учить оформлять украшенными полосками варежки, вырезанные из бумаги;
- учить подбирать краски в соответствии с цветом варежки;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать самостоятельность, инициативу.
Необходимые инструменты и материалы:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Варежки для зайчат“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- вырезанные из плотного картона варежки разных цветов;
- вырезанные из белой бумаги полоски по размеру ширины или длины варежки;
- гуашь 9 цветов;
- кисть № 2,3;
- клей ПВА.
Ход занятия.
В группу заходит воспитатель с игрушками Зайчиками в руках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите кого я нашла, когда пришла сегодня в группу.
Где растёт большая ель,
Зайка беленький сидел.
Зайка беленький сидел
Потихоньку лапки грел.
Потерял наш заюшка
На тропинке варежку.
Нет ни валенок, ни шапки,
Мёрзнут ушки, мерзнут лапки.
Ребята, почему зайки замерзли?
Ответы детей.
Воспитатель – а мы с вами что делаем, чтобы зимой не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель – А вот зайчики одеться забыли, да ещё и варежки потеряли. Ребятки, а зачем нам ещё нужны варежки зимой?
Ответы детей
Воспитатель:
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
Варежки зимой очень нужны. Варежки бывают разные, с красивым узором. Посмотрите, есть варежки с узором по ширине ладошки, здесь узор располагается слева направо. А есть по длине ладони, здесь узор располагается сверху вниз. Из чего состоит узор?
Ответы детей – из полосок, треугольников, кругов, точек.
Воспитатель – верно, такой узор, в котором используются точки, полоски, круги, называется геометрический. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель – но, каким бы ни был узор на варежках, без них зимой не обойтись. А вот зайчата варежки потеряли и мёрзнут, давайте мы им поможем! У меня есть вот такие варежки, мы их украсим и отдадим зайчатам.
Дети садятся за столы, у каждого ребёнка две варежки и полоски разной длины. Дети выбирают какой они сделают узор: по ширине или длине ладони.
Воспитатель – Сначала, прежде чем мы сядем рисовать, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Шли по лесу мы зимой (шагают на месте)
Волк навстречу – ой, ой, ой! (краб руками)
Быстро прячемся в сугроб (присесть на корточки, руки вверх горкой)
А в сугробе холодно бр-р-р (обнять руками плечи накрест и потереть)
Из сугроба скок (подпрыгнуть на месте)
Быстро прячемся в дупло (руки над головой)
Там сова угу-угу (головой вперед-назад)
Из дупла мы наутёк (бег на месте)
Быстро прячемся в берлогу (присесть руки над головой)
Там медведь! (руки к щекам – испуг, ты нас не трогай! (грозим пальцем)
А медведь тихонько спит (руки под щекой)
Нас не слышит и сопит. Тс-с-с (с улыбкой поднимаясь)
Воспитатель: - Садитесь, ребятки, за столы. Посмотрите, у меня есть несколько вариантов варежек с узорами, выберите, какой вам нравиться и нарисуйте на своих варежках.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель следит за работой, оказывая индивидуальную помощь. Дети рисуют полоски, кружочки, точечки, используя разные цвета.
Воспитатель – ребята, вы обратили внимание, что у каждого две варежки, это называется пара. Пара варежек всегда одинаковая. Поэтому закончив одну варежку, вам нужно повторить такой же узор на второй варежке.
Воспитатель – А теперь давайте приклеим узоры на варежки. Скрепим наши пары и подарим зайчатам, пусть возьмут их себе и отнесут другим зайчатам в лес. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.