Бобрышова Светлана Владимировна
ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в средней группе.
Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Публикация «ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Оборудование и материалы: дымковские барышни. Краски, гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».
(Дети построились, изображая поезд, двигаются за воспитателем.)
Воспитатель: Наша остановка - слобода Дымково. Прошу пройти Вас занять свои места.
Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко) веселая песня послышалась.
(Играет Сорочинска мелодия появляются два скомороха.)
Скоморохи: Эй, ребята выходите,
На товар наш поглядите,
Из Дымково игрушки просто загляденье
И для всех ребят на удивление.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно скоморохи. А что они нам принесли?
(Показ презентации)
Воспитатель: Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)
Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки.
(ответы детей)
Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки? Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»?
(ответы детей)
Почему вы так решили?
(ответы детей)
Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.
Пальчиковая гимнастика
Мы белье стираем, В речке поласкаем. Выжали, отжали, И повесили.
Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но, что - то наши платочки, какие то скучные
(заготовки висят на видном месте, в доступности детей).
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках?
(ответы детей)
Конечно рисунка
(узора).
Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором.
Физкультминутка.
Я рисую и рисую, никогда не устаю. Вот кружочек, палочка - дымковская роспись. А затем я побегу, 1,2,3,4,5- никогда не устаю. Замолчу и приступлю - К рисованию снова.
Воспитатель: «С чего начнем рисовать? С кружочка, затем точки, полоски по краям, и т. д.». (Показ способов рисования узора)
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно»
(хоровод, поем слова игры, затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек).
Вернемся на свои места.
Словесное оценивание работ ребятами.
Итог. Что сегодня рисовали? Какой росписью?
А теперь мы возвращаемся в группу из нашей поездки.