Лариса Козлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста.
«Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста, „Дымковская барышня в красивом платье“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек
Развивающая: развивать эстетические чувства, чувство цвета, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная: Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Наглядное пособие: Альбом с видами росписей.
Оборудование: столы, кисточки, краски, лист бумаги (10-15см) белого цвета, непроливайки, салфетки влажные, подставки для кисточек.
Словарь: дымковская игрушка : индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?
Тогда выбирайте самые удобные места.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.
*Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с элементами дымковской росписи. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: (Дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Дети: Потому что её делают в селе Дымково.
Воспитатель. Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками - все это необходимо для чуда, которое мы видим. Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…
- Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: из глины.
Воспитатель: Давным – давно, мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!
Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.
А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.
-Ребята, назовите элементы росписи. (Ответы детей)
Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!
Воспитатель: А какие использовали мастера цвета?
Дети: белый, синий, зеленый, черный, золотой.
Воспитатель: Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают малиновый, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. И вот сегодня у нас в гостях дымковская барышня. Посмотрите, какой у нее красивый нарядный костюм. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки.
- Посмотрите они одинаковые или разные по размеру?
Дети: разные
Воспитатель: Да, большие и маленькие.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла барышня не одна…С ней пришли и её подружки. Но они, почему то очень грустные. Как вы думаете почему?
- (ответы детей)
- Правильно, потому что у них нет таких красивых нарядов как у нашей барышни. Давайте мы им поможем украсить наряд.
Воспитатель:
- Ребята, что бы у нас получились красивые юбки у барышень, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Дымковская барышня»
Мы игрушки расписные (сжимают и разжимают кулачки)
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щечки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
А теперь наша группа превращается в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Постарайтесь нашим барышням придумать красивые узоры.
Давайте приниматься за работу. «Делу время – потехе час».
Сядьте по удобнее, чтобы ваша спина касалась спинки стула, ноги поставьте ровно на пол.
(звучит тихая музыка; по ходу помогаю подобрать красивые сочетания цветов)
Воспитатель: Ребята, не забывайте брать кисть за железную юбочку, смачивать в воде, затем набирать краску, лишнюю краску снимаем о край банки. Линию рисуем сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Что бы взять другую краску, кисточку надо хорошо вымыть в воде.
Воспитатель: Наша художественная мастерская закрывается.
Смотрите, барышень веселых ряд, выходит на свет показать свой наряд, барышни ожили, заговорили, стали хвалиться друг перед другом своими нарядами.
Воспитатель. Какие нарядные юбочки у вас получились!
Воспитатель: Давайте вспомним, для кого мы с вами расписывали юбочки?
Дети: Для дымковской барышни.
Воспитатель: Правильно, для дымковской барышни. Какие цвета вы использовали при рисовании полосок и точек?
Дети: красные и синие полоски, желтые кружочки.
- Какие элементы вы использовали?
- ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Вы так порадовали нашу Барышню, что вы помогли ее подружкам, и она хочет в ответ вас отблагодарить вас. (Сюрпризный момент от барышни).