МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе

Евгения Марушина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.

Задачи

• Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.

• Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Знакомство с дымковской игрушкой“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.

• Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца).

Средства : 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см., вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, дымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

«Познавательное развитие»

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на паровозике из «Ромашкова» поедим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в наш сказочный паровозик.

Заведем мотор «чух-чух-чуууух», дым из трубы (поднимем руки вверх).И поехали!

(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «паровозик подъезжает к станции и дети выходят на перрон)

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, в селе Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).

Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).

Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)

Художественное слово о водоноске:

По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

О петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Посмотрите, какие они необычные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?

Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (дымковская Барышня, она очень красивая, но очень грустит. Знаете почему?

Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?

Воспитатель: Сейчас мы станем настоящими мастерами и поможем нашим героиням! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.

(Творческая работа детей (звучит музыка, дети украшают юбки барышням.)

Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами. Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!»

(Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)

Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на веселом паровозике.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: - познакомить.

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Автор: Водясова Елена Валерьевна Конспект ООД в первой младшей.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка» Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Задачи Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить.

Консультация для родителей «Знакомим детей с дымковской игрушкой» Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе Тема: Украсим дымковской барышне юбку. Цель: Познакомить.

Презентация для средней группы «Знакомство с филимоновской игрушкой» Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Ро­дина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской.

Знакомство с дымковской игрушкой (средняя группа). Видеоотчет Знакомство детей с традициями и бытом русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Задачи: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Марушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД