Получи документы

Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Дымковская лошадка» (4 фото)

Паранина Светлана Степановна
Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Дымковская лошадка»
Фото «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста - фото
Фото №1 Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста Капелька Тема

Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Капелька»

Тема: «Дымковская лошадка»

Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель: Паранина Светлана Степановна

Высшая квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

1. Задачи:

1. Расширять представление детей о дымковской игрушке.

2. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

3. Продолжать учить лепить лошадку.

4. Закреплять различные способы лепки : раскатывание круговыми движениями ладоней пластилина в шар, скатывание из шара прямыми движениями ладоней «колбаски»- цилиндра, прищипывание, сплющивание, сглаживание, разрезание стекой.

5. Развивать мелкую моторику рук

6. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

7. Воспитывать патриотизм, самостоятельность, аккуратность и творчество.

Методические приемы и указания:

1. Показ игрушки.

2. Показ и напоминание приемов лепки.

3. Объяснение, рассказ.

4. Стихи, игры, загадки.

5. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание народных игрушек.

2. Разучивание народных игр, хороводов.

3. Рассматривание иллюстраций народных промыслов (гжель, хохлома и др.)

4. Декоративное рисование салфеток, барышень с использованием элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование:

Народные дымковские игрушки, матрешки, свистульки, дудочка, музыка русская народная, дощечки, стеки, пластилин, салфетки.

Ход занятия :

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня солнечный весенний день. Мне очень хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!

Давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется…

Утро доброе начнется.

Вводная часть.

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране – какой? (Россия). В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему мастерству молодых учили.

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают. Давным-давно у крестьянских ребятишек, которые жили в селах, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому крестьяне сами мастерили их для своих детей.

А знает из каких материалов? (дерево, глина, ткань)

Рассматривание игрушек: деревянные (матрешки, тряпичные (куклы, глиняные (индюк)

Сегодня мы с вами отправимся на знаменитую весеннюю ярмарку, на которой продают разные игрушки расписные, дивные такие.

Но нам нужно выбрать на ярмарке игрушки только дымковских мастеров.

Давайте вспомним почему их так называют? (ответы детей)

Кого любили лепить дымковские мастера? (красивых и нарядных барышень, петушков, индюков, козликов, лошадок)

Что мастера на них рисовали? (кружочки, точки, кольца, клеточки, полоски)

А какие краски они использовали? ( на белом фоне яркие краски: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые и конечно черные)

Кто из вас может найти дымковскую игрушку на нашей ярмарке?

Почему ты так решил? (объяснение нескольких детей с выбранными игрушками) Молодцы!

- А на ярмарке было принято водить хороводы, играть в народные игры. Мы с вами тоже знаем много народных игр приглашайте наших гостей поиграть в народную игру «Дударь»

(Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый, старичище.

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.

Дударь, дударь что болит) Играем под музыку- 1 раз.

Воспитатель: Потехе час, а делу время!

Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. (дети садятся на стульчики). Село Дымково славилось своими игрушками. Как вы думаете из чего лепили эти игрушки? (из глины)

И мы с вами сейчас превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить дымковскую игрушку не из глины, а из пластилина и отнесем ее на весеннюю ярмарку.

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь) Молодцы!

Сегодня мы будем лепить дымковскую лошадку.

Объяснение и показ:

Давайте вспомним из каких частей состоит лошадка? (туловище, ноги, шея, голова, хвост, грива)

Как сделать туловище с ногами?

(раскатать пластилин прямыми движениями ладоней – получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрезать на две части – передние и задние ноги.

Выгнуть цилиндр дугой. Получилось туловище и ноги. Правильно.

А как сделать шею с головой?

Из другого куска пластилина раскатать еще один цилиндр, выгнуть дугой. Это будет голова и шея для лошадки. Соединить части с помощью примазывания. Дети рассматривают фигурки со всех Прищипнуть уши. Отлично!.

Как мы сделаем гриву и хвост?

Раскатаем колбаску из черного пластилина. Получится замечательный хвост и грива. Прикрепим хвост, гриву, глаза. Лошадка готова.

Дети, а она будет похожа на дымковскую? (нет)

А почему?

Надо украсить изделие узорами.

А какими узорами дымковские мастера украшали игрушки? (круги, колечки, точки, линии)

А перед лепкой ладошки желательно хорошенько разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Пальчиковая гимнастика: Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Продуктивная деятельность.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Вместе с детьми подводим итог работы и несем лошадок на ярмарку.

Рефлексия.

- Чья лошадка самая аккуратная?

-Чья больше всех похожа на дымковскую?

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии)

Все правильно, а теперь давайте покатаем наших дымковских лошадок на праздничной карусели.

Воспитатель.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички»Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички» Цель: ознакомление с калининскими птицами, декоративная лепка птиц. Задачи: ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 15:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративной лепке в разновозрастной группе младшего и среднего возраста «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Паранина Светлана Степановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД