Елена Осипова
Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе
Плоскостная лепка «Дымковская лошадка»
Цель: Познакомить детей с элементами дымковской росписи.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по плоскостной лепке „Дымковская лошадка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Формировать приёмы лепки: раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней, отщипывания маленьких кусочков от большого, сплющивания и т. д.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изделиям народного промысла, декоративно-прикладному искусству.
- Развивать моторику рук.
- Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свои суждения.
Воспитывающие:
- Учить получать удовольствие от процесса, радоваться конечному результату.
- Учить рассматривать работы, замечать разнообразие созданных изображений.
Материально-технические ресурсы:
Технические средства обучения:
Выставочная доска, мольберт.
Демонстрационный материал:
Дымковская лошадка, иллюстрации лошадок с вариантами дымковской росписи
Раздаточный материал:
Раскраска – лошадка (на каждого ребенка, разноцветный пластилин.
Предварительная работа:
Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме: «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора.
Ход занятия:
I Вводная часть
Организационный момент (сюрприз)
Звучит музыка из песни Юрия Кудинова
«На лошадке»
Педагог:
Кто на двор к нам так спешит? Колокольчиком звенит?
Только слышен звук копыт:
Цок-цок-цок! Он так звучит!
Кто же скачет по дорожке?
У кого резвы так ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам пришла… Лошадка!
(Показ дымковской лошадки)
Педагог: Здравствуй, Лошадка!
Лошадка: Здравствуйте, ребята!
Я - Лошадка не простая, я – дымковская игрушка! Посмотрите, какая я красивая! Меня сделали мастера из глины и раскрасили. Посмотрите внимательно: сама белая, грива, хвост, копыта – чёрные. А что вы ещё заметили?
Дети рассматривают узор на игрушке.
Педагог: Какими узорами раскрашена дымковская лошадка? Кружками, пятнышками, полосками. Какими цветами? Кружки одинаковые по размеру или нет?
Проблемная ситуация Лошадка привезла вам подарок. Каждому по лошадке!
(Показ силуэтов лошадок)
Только они какие – то грустные…
Почему?
Как думаете? (дети размышляют)
Правильно, они не нарядные. Их забыли раскрасить!
Что же делать? Как быть?
А хотите сами сделать лошадок красивыми?
Для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую. Садитесь на лошадок, поехали! (Под песню на стихи А. Барто «Я люблю свою лошадку» дети имитируют езду на лошадке.
Или используем речь с движением «На лошадку сяду»).
II Основная часть
Решение проблемной ситуации
Приехали в мастерскую! Рассаживаемся по местам. Смотрим. Что видим? Перед вами силуэты лошадок и разноцветный пластилин. И картинки готовых раскрашенных дымковских лошадок.
Что будем делать? Правильно, лошадок надо украсить. Как будем это делать? Кто знает? Кто подскажет всем?
Практическая инструкция педагога:
Давайте я вам покажу, как будем украшать лошадку. Берём пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладём на ладонь, накрываем другой ладонью, раскатываем его в шарик круговыми движениями. Потом накладываем пластилиновый шарик на лошадку и сплющиваем его. Получается кружок. Всем понятно? Работаем. Кому трудно, помогу.
Самостоятельная деятельность детей. Дети украшают силуэты дымковских лошадок. Педагог оказывает необходимую помощь при затруднении.
III Заключительная часть
Итог занятия
Справились с заданием? Несите своих лошадок на выставку! Посмотрите, как вы все постарались! Как вы украшали лошадок? Кто расскажет? Чем украшали? Из чего кружки делали? Какие цвета использовали? Как думаете, Лошадка довольна вашей работой? Грустные лошадки получились или весёлые? Как ещё можно о них сказать, какие лошадки?
Вы – молодцы! Помогли лошадкам. Они теперь красивые, радостные.
Рефлексия
А вы сами довольны своей работой? Понравилось украшать лошадок? Попрощаемся с Лошадкой, ей пора в путь.
До свидания, Лошадка!