Аалто
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Дымковская лошадка»
Цель:
1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой, правильно держать тычок и палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь.
2. Учить ритмично наносить круги и точки, учить рисовать орнамент, сочетать цвета.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
4. Воспитывать аккуратность в работе, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
5. Прививать любовь к народным промыслам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, чтение стихов про дымковские игрушки, беседа о русском народном творчестве.
Материал: иллюстрации «Дымковской игрушки», «Дымковская-лошадка» шаблон дымковского коня, гуашь красного и синего цвета, тычки, ватные палочки, баночка для воды, салфетки.
Ход:
Приготовьте, дети, ушки.
Это интересно знать:
Я о дымковской игрушке
Вам хочу сейчас сказать.
В далеком селе Дымково народные умельцы лепили из глины и расписывались игрушки к ярмарке. Так они и были названы- дымковскими. Сегодня я предлагаю вам стать мастерами.
Слышен цокот копыт- Кто к нам торопиться? (Лошадка)Появляется макет лошадки.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная.
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.
Давайте сейчас сами превратимся в сказочных лошадок (физминутка)
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка Давайте мы с вами станем мастерами и разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
- Кружочки.
Скоморохи и лошадки
Барыни и петухи-
Украшают их полоски
Клетки, точки и круги!
Давайте в воздухе покажем, как будем наносить узор. (ритмичные движения руки)
Сейчас мы тычками сделаем красные большие кружочки, а потом ватной палочкой нанесем синие маленькие точки.
А теперь украшаем лошадку : обмакиваем тычки в гуашь и сначала нарисуем красные кружочки. А теперь возьмите другую краску и нарисуем ватными палочками синие точки. (Обращается внимание на аккуратность выполнения работы)
- Посмотрите, какие красивые лошадки у вас получились! Каким узором они украшены? Молодцы!