Папки-передвижки

Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»

Жаданова Татьяна
Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»

Цель: Формирование представления об основных цветах и получении составного цвета; формирование навыков организации рабочего места при работе с красками.

Задачи:

развивать умения получения нового цвета путем смешивания основных цветов;

прививать навыки организации рабочего места.

совершенствовать навыки работы гуашью;

Публикация «Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет „Основные и составные цвета“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.

Материалы и инструменты:

- образцы, альбомный лист, баночки для воды

- бумага, гуашь, кисти, палитра.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня нам понадобятся: гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладем перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим баночки с гуашью, дальше - с водой. Баночки с краской вынимаем из коробки и ставим в ряд за листом бумаги.

2. Теоретическая часть

- Как называются краски, которые вы принесли? (Гуашь)

Гуа шь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Состоит из растёртых пигментов и связующего раствора. В гуашевых красках присутствуют белила. Благодаря этому рисунок гуашью получает некоторую приглушённость цветов.

- Назовите цвета красок. Что вам напоминает каждый цвет? (Желтый - солнце, оранжевый - апельсин, зеленый - траву и листья, красный - огонь, синий - небо и т. д.)

- Посмотрите, как красивы все цвета; как поднимается наше настроение, глядя на такое разноцветье, правда? Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, давайте вспомним правила работы:

1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки;

2. Набирать краску только щетинкой кисти, не влезая глубоко в баночку;

3. После использования одного цвета тщательно промывать кисть, чтобы не пачкать краски;

4. Кисть никогда не оставлять в баночке с водой, от этого она портится;

5. Хранить кисти щетинкой наверх, чтобы ворс не помялся;

6. После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не

высохла.

- Я думаю, что вы вспомнили правила и у вас все всегда будет в порядке!

- Гуашь, это не только яркие и красивые краски, но еще и волшебные. С помощью этих красок можно получать много разных цветов, которых у вас нет. Хотите стать волшебниками? Для этого нам нужна палитра, это еще один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, лист плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в которой мы и будем смешивать краски.

3. Практическая часть

- Наберите на кисть желтую краску, поместите ее на палитру. Промоем кисть и наберем красный цвет, затем смешаем эти два цвета на палитре. Какой цвет получился? (оранжевый.)

- А если смешать желтую и синюю краски, какой цвет получится?

(Ответы учеников.)

- Давайте проверим, кто из вас был прав. Смешаем эти цвета на палитре. Какой цвет получился? (Зеленый.)

- Кто догадался, как получается фиолетовый цвет? (Предположения учеников.)

- Верно, нужно смешать синюю и красную краски.

- Итак, какие цвета мы брали? (Желтый, красный, синий.)

- Это волшебные, основные цвета. А какие цвета получили? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый.)

- Эти цвета называют составными, потому что мы их составили, сделали из двух основных цветов. Итак, мы вспомнили основные цвета и научились получать составные.

А теперь нарисуйте радугу. Вы знаете, что радуга имеет 7 цветов, где три основных цвета преобразуются и получаются дополнительные цвета. Эти цвета появляются, когда солнечные лучи преломляются в мелких капельках дождя.

Используйте для получения зеленого, фиолетового, оранжевого палитру.

Нарисуем вокруг радуги голубое небо, в нижней части появится трава, деревья.

4. Итог занятия

- У вас получились замечательные рисунки. Вы - настоящие волшебники. Сегодня вы научились раскрашивать мир в радужные цвета!

-А теперь скажите, какие цвета называют составными? Как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета?

- Какие правила работы необходимо соблюдать при рисовании гуашью?

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 12:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Жаданова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД