Жаданова Татьяна
Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления об основных цветах и получении составного цвета; формирование навыков организации рабочего места при работе с красками.
Задачи:
развивать умения получения нового цвета путем смешивания основных цветов;
прививать навыки организации рабочего места.
совершенствовать навыки работы гуашью;
Публикация «Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет „Основные и составные цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.
Материалы и инструменты:
- образцы, альбомный лист, баночки для воды
- бумага, гуашь, кисти, палитра.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня нам понадобятся: гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладем перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим баночки с гуашью, дальше - с водой. Баночки с краской вынимаем из коробки и ставим в ряд за листом бумаги.
2. Теоретическая часть
- Как называются краски, которые вы принесли? (Гуашь)
Гуа шь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Состоит из растёртых пигментов и связующего раствора. В гуашевых красках присутствуют белила. Благодаря этому рисунок гуашью получает некоторую приглушённость цветов.
- Назовите цвета красок. Что вам напоминает каждый цвет? (Желтый - солнце, оранжевый - апельсин, зеленый - траву и листья, красный - огонь, синий - небо и т. д.)
- Посмотрите, как красивы все цвета; как поднимается наше настроение, глядя на такое разноцветье, правда? Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, давайте вспомним правила работы:
1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки;
2. Набирать краску только щетинкой кисти, не влезая глубоко в баночку;
3. После использования одного цвета тщательно промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
4. Кисть никогда не оставлять в баночке с водой, от этого она портится;
5. Хранить кисти щетинкой наверх, чтобы ворс не помялся;
6. После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не
высохла.
- Я думаю, что вы вспомнили правила и у вас все всегда будет в порядке!
- Гуашь, это не только яркие и красивые краски, но еще и волшебные. С помощью этих красок можно получать много разных цветов, которых у вас нет. Хотите стать волшебниками? Для этого нам нужна палитра, это еще один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, лист плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в которой мы и будем смешивать краски.
3. Практическая часть
- Наберите на кисть желтую краску, поместите ее на палитру. Промоем кисть и наберем красный цвет, затем смешаем эти два цвета на палитре. Какой цвет получился? (оранжевый.)
- А если смешать желтую и синюю краски, какой цвет получится?
(Ответы учеников.)
- Давайте проверим, кто из вас был прав. Смешаем эти цвета на палитре. Какой цвет получился? (Зеленый.)
- Кто догадался, как получается фиолетовый цвет? (Предположения учеников.)
- Верно, нужно смешать синюю и красную краски.
- Итак, какие цвета мы брали? (Желтый, красный, синий.)
- Это волшебные, основные цвета. А какие цвета получили? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый.)
- Эти цвета называют составными, потому что мы их составили, сделали из двух основных цветов. Итак, мы вспомнили основные цвета и научились получать составные.
А теперь нарисуйте радугу. Вы знаете, что радуга имеет 7 цветов, где три основных цвета преобразуются и получаются дополнительные цвета. Эти цвета появляются, когда солнечные лучи преломляются в мелких капельках дождя.
Используйте для получения зеленого, фиолетового, оранжевого палитру.
Нарисуем вокруг радуги голубое небо, в нижней части появится трава, деревья.
4. Итог занятия
- У вас получились замечательные рисунки. Вы - настоящие волшебники. Сегодня вы научились раскрашивать мир в радужные цвета!
-А теперь скажите, какие цвета называют составными? Как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета?
- Какие правила работы необходимо соблюдать при рисовании гуашью?