Получи документы

Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»

Жаданова Татьяна
Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления об основных цветах и получении составного цвета; формирование навыков организации рабочего места при работе с красками.

Задачи:

развивать умения получения нового цвета путем смешивания основных цветов;

прививать навыки организации рабочего места.

совершенствовать навыки работы гуашью;

Публикация «Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет „Основные и составные цвета“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.

Материалы и инструменты:

- образцы, альбомный лист, баночки для воды

- бумага, гуашь, кисти, палитра.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня нам понадобятся: гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладем перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим баночки с гуашью, дальше - с водой. Баночки с краской вынимаем из коробки и ставим в ряд за листом бумаги.

2. Теоретическая часть

- Как называются краски, которые вы принесли? (Гуашь)

Гуа шь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Состоит из растёртых пигментов и связующего раствора. В гуашевых красках присутствуют белила. Благодаря этому рисунок гуашью получает некоторую приглушённость цветов.

- Назовите цвета красок. Что вам напоминает каждый цвет? (Желтый - солнце, оранжевый - апельсин, зеленый - траву и листья, красный - огонь, синий - небо и т. д.)

- Посмотрите, как красивы все цвета; как поднимается наше настроение, глядя на такое разноцветье, правда? Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, давайте вспомним правила работы:

1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки;

2. Набирать краску только щетинкой кисти, не влезая глубоко в баночку;

3. После использования одного цвета тщательно промывать кисть, чтобы не пачкать краски;

4. Кисть никогда не оставлять в баночке с водой, от этого она портится;

5. Хранить кисти щетинкой наверх, чтобы ворс не помялся;

6. После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не

высохла.

- Я думаю, что вы вспомнили правила и у вас все всегда будет в порядке!

- Гуашь, это не только яркие и красивые краски, но еще и волшебные. С помощью этих красок можно получать много разных цветов, которых у вас нет. Хотите стать волшебниками? Для этого нам нужна палитра, это еще один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, лист плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в которой мы и будем смешивать краски.

3. Практическая часть

- Наберите на кисть желтую краску, поместите ее на палитру. Промоем кисть и наберем красный цвет, затем смешаем эти два цвета на палитре. Какой цвет получился? (оранжевый.)

- А если смешать желтую и синюю краски, какой цвет получится?

(Ответы учеников.)

- Давайте проверим, кто из вас был прав. Смешаем эти цвета на палитре. Какой цвет получился? (Зеленый.)

- Кто догадался, как получается фиолетовый цвет? (Предположения учеников.)

- Верно, нужно смешать синюю и красную краски.

- Итак, какие цвета мы брали? (Желтый, красный, синий.)

- Это волшебные, основные цвета. А какие цвета получили? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый.)

- Эти цвета называют составными, потому что мы их составили, сделали из двух основных цветов. Итак, мы вспомнили основные цвета и научились получать составные.

А теперь нарисуйте радугу. Вы знаете, что радуга имеет 7 цветов, где три основных цвета преобразуются и получаются дополнительные цвета. Эти цвета появляются, когда солнечные лучи преломляются в мелких капельках дождя.

Используйте для получения зеленого, фиолетового, оранжевого палитру.

Нарисуем вокруг радуги голубое небо, в нижней части появится трава, деревья.

4. Итог занятия

- У вас получились замечательные рисунки. Вы - настоящие волшебники. Сегодня вы научились раскрашивать мир в радужные цвета!

-А теперь скажите, какие цвета называют составными? Как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета?

- Какие правила работы необходимо соблюдать при рисовании гуашью?

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Три цвета светофора»Конспект занятия в младшей группе «Три цвета светофора» Цели занятия: - Знакомство с понятием светофора и его цветами. - Обучение основным правилам дорожного движения для пешеходов. Ход занятия:.

Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета» Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 12:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по цветоведению для детей 7–8 лет «Основные и составные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Жаданова Татьяна (УИ 3293746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД