Евгения Айдарова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Чтение русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материалы: Иллюстрации к сказкам, красочная коробка с иллюстрациями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на столе лежит красочная коробка.
- Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть нам нужно сильно, сильно подуть. (Дети дуют). Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо на котором написано «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что здесь написано? (Да) Значит вы тоже любознательные!
- Нам нужно отгадать из какой сказки эти слова:
1. «Я от дедушки ушел» «Я от бабушки ушел»…. («Колобок»).
2. «Кто, кто в теремочке живет», «Кто, кто, в невысоком живет» «Я, мышка – норушка, я, лягушка- квакушка» («Теремок»)
3. «Взялись бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут» («Репка»)
4. «В этом доме живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати» («Три медведя»).
5. «Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках» («Гуси – лебеди»)
- А вот еще одна сказка, которая называется «Заюшкина избушка». (Показ обложки к сказке)
- Как вы думаете про кого эта сказка? (Ответы детей)
-Я вам сейчас прочитаю и мы узнаем правы вы или нет.
(Чтение сказки с показом иллюстраций)
Физкультминутка:
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станете зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну – ка, плечи распрямите, поднимите, опустите!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками, станьте ребятишками!
- Вам понравилась сказка?
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, какую сказку мы читали!
Вопросы:
1. Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?
2. Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?
3. О чем стала просить лиса зайца?
4. Хорошо ли поступила лиса выгнав зайца из домика?
5. Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?
6. Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?
7. Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?