Дарья Игнатьева
Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие Совуньи»
Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.
Задачи:
- закреплять навык автоматизации звука «С» в слогах, словах, чистоговорках;
- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] „Путешествие Совуньи“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: картинка с изображением Совы; карточка с артикуляцией звука «С»; картинки с артикуляционной гимнастикой («Смешарики»); модули со слогами; корзина с подарками; волшебные ворота; картинка с изображением домика ослика Иа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед загадывает загадку про Сову.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (сове)
Дети отгадывают ее, и после этого логопед показывает детям картинку, на которой изображена Сова.
Логопед спрашивает: Ребята, кто это?
Ответы детей : Это Сова.
Логопед: А сейчас послушайте внимательно, какой звук я выделю : С-С-С-С-С-СОВУНЬЯ?
Дети: звук «С»
Логопед: правильно я выделила звук «С». Сегодня на занятии мы будем учить Совунью правильно произносить этот звук. А давайте все вместе покажем Совунье, как бежит вода из-под крана.
(Дети произносят звук)
Для того, чтобы научить нашу Совунью правильно произносить этот звук нужно выполнить гимнастику для язычка:
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
- Улыбка;
- Заборчик;
- Иголочка;
- Чистим зубки;
- Вкусное варенье;
- Киска сердится.
Молодцы, ребята, у вас все получилось.
Логопед: Ребята, вы знаете, один раз наша Совунья забыла про приглашение на праздник к ослику Иа, а когда вспомнила, то сразу же отправилась к нему в гости, но перед ней была длинная дорога с остановками, на которых были задания.
Остановка № 1. «Выложи дорогу».
Перед детьми лежат модули, на которых напечатаны слоги, соединив эти модули, они получат дорогу, по которой можно пройти, при этом необходимо правильно назвать слоги со звуком «С». Дети идут по дороге и четко произносят получившиеся слоги, звук «С» произносят протяжно: СССА, СССО, СССУ, СССЫ, СССЭ
Остановка № 2. «Магазин».
Совунья забыла взять подарки с собой, и по дороге она зашла в магазин и купила корзину с подарками (свеклу, сливы, капусту, смородину, редиску, ананас, кокос сливы). Дети выкладывают из корзинки на стол по одной картинке и чётко проговаривают слова со звуком «С».
Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз
Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу
Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу
С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол
Перечислить имена детей (зверей, которые отправились на праздник к ослику Иа.
Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.
Ребята, наверное, вы устали? Давайте передохнем.
Физкультминутка «Солнце».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Остановка № 3. «Волшебные ворота».
Выйдя из магазина, Совунья отправилась дальше и оказалась у огромных красных ворот. Дети по очереди проходят через ворота и проговаривают чистоговорки, которые произносит логопед, правильно называя все слова со звуком «С».
Например, Са-са-са – вот бежит лиса.
Со-со-со – рядом с ней катится колесо.
Су-су-су – прогоню я лису.
Сы-сы-сы – вот и нет лисы.
Когда Совунья вместе с детьми, выполнили все задания, перед ними открылись красные ворота, и появился дом ослика Иа. Совунья зашла в дом, а там ее ждали все друзья.
Заключительная часть.
- Какой звук мы старались произносить правильно?
- Кого мы учили правильно его произносить?
- С кем мы путешествовали?
- Куда добирались?
- Что вам понравилось на занятии?
Так как вы Совуньи помогли пройти все препятствия на ее пути, и пришли на праздник ослика Иа, то она вам дарит памятные сувениры.
(Детям раздаются картинки, в названии которых есть звук «С»)