МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы

Дарья Игнатьева
Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие Совуньи»

Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи:

- закреплять навык автоматизации звука «С» в слогах, словах, чистоговорках;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] „Путешествие Совуньи“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: картинка с изображением Совы; карточка с артикуляцией звука «С»; картинки с артикуляционной гимнастикой («Смешарики»); модули со слогами; корзина с подарками; волшебные ворота; картинка с изображением домика ослика Иа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку про Сову.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (сове)

Дети отгадывают ее, и после этого логопед показывает детям картинку, на которой изображена Сова.

Логопед спрашивает: Ребята, кто это?

Ответы детей : Это Сова.

Логопед: А сейчас послушайте внимательно, какой звук я выделю : С-С-С-С-С-СОВУНЬЯ?

Дети: звук «С»

Логопед: правильно я выделила звук «С». Сегодня на занятии мы будем учить Совунью правильно произносить этот звук. А давайте все вместе покажем Совунье, как бежит вода из-под крана.

(Дети произносят звук)

Для того, чтобы научить нашу Совунью правильно произносить этот звук нужно выполнить гимнастику для язычка:

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

- Улыбка;

- Заборчик;

- Иголочка;

- Чистим зубки;

- Вкусное варенье;

- Киска сердится.

Молодцы, ребята, у вас все получилось.

Логопед: Ребята, вы знаете, один раз наша Совунья забыла про приглашение на праздник к ослику Иа, а когда вспомнила, то сразу же отправилась к нему в гости, но перед ней была длинная дорога с остановками, на которых были задания.

Остановка № 1. «Выложи дорогу».

Перед детьми лежат модули, на которых напечатаны слоги, соединив эти модули, они получат дорогу, по которой можно пройти, при этом необходимо правильно назвать слоги со звуком «С». Дети идут по дороге и четко произносят получившиеся слоги, звук «С» произносят протяжно: СССА, СССО, СССУ, СССЫ, СССЭ

Остановка № 2. «Магазин».

Совунья забыла взять подарки с собой, и по дороге она зашла в магазин и купила корзину с подарками (свеклу, сливы, капусту, смородину, редиску, ананас, кокос сливы). Дети выкладывают из корзинки на стол по одной картинке и чётко проговаривают слова со звуком «С».

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Перечислить имена детей (зверей, которые отправились на праздник к ослику Иа.

Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.

Ребята, наверное, вы устали? Давайте передохнем.

Физкультминутка «Солнце».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Остановка № 3. «Волшебные ворота».

Выйдя из магазина, Совунья отправилась дальше и оказалась у огромных красных ворот. Дети по очереди проходят через ворота и проговаривают чистоговорки, которые произносит логопед, правильно называя все слова со звуком «С».

Например, Са-са-са – вот бежит лиса.

Со-со-со – рядом с ней катится колесо.

Су-су-су – прогоню я лису.

Сы-сы-сы – вот и нет лисы.

Когда Совунья вместе с детьми, выполнили все задания, перед ними открылись красные ворота, и появился дом ослика Иа. Совунья зашла в дом, а там ее ждали все друзья.

Заключительная часть.

- Какой звук мы старались произносить правильно?

- Кого мы учили правильно его произносить?

- С кем мы путешествовали?

- Куда добирались?

- Что вам понравилось на занятии?

Так как вы Совуньи помогли пройти все препятствия на ее пути, и пришли на праздник ослика Иа, то она вам дарит памятные сувениры.

(Детям раздаются картинки, в названии которых есть звук «С»)

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Конспект занятия с детьми старшей группы по автоматизации звука [Ш] в словах НОД для детей старшей группы. Цель -- преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] «Путешествие в цирк» Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста, на этапе автоматизации звука [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Тема: «В гостях у Совуньи» Цель: Ориентация во времени. Определение части и целого. Задачи: Развивающие. Совершенствование умений делить.

Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [ш] в слогах «Змейка» Тема: «Звук [ш]» («Змейка») Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-образовательные: - учить изолированно произносить звук [ш].

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 06:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Игнатьева (УИ 409335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД