Лучший педагог года

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]

Анна Ржевская
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

«Игра Лото» автоматизация и дифференциация звуков[Л][Р]

учителя-логопеда Ржевской Анны Сергеевны.

Цель: Закрепить и дифференцировать звуки [л] и [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать фонематический слух;

• Формировать навыки слогового анализа;

Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Игра „Лото“ по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]» размещена в разделах

• Формировать у детей умение составлять описательные рассказы;

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков;

• закреплять навыки дифференциации звуков [л] и [р] на слух и в произношении.

Развивающие:

• Закреплять умение в согласовании существительных с числительным, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования.

• Закреплять умение находить место звука в слове;

• Развивать мелкую моторику руки через тактильное восприятие;

Формировать у детей умственные способности: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.

Воспитательные:

Способствовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;

• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

Материалы и оборудование:

Лототрон, лотерейные билеты, жетоны, экран, проектор, ноутбук, столы, модули, музыка к занятию, картина «Белоснежка и семь гномов» картинки с автоматизируемыми звуками, игрушечный поезд, маленькие игрушки, мешочек со школьными принадлежностями, логопедическое игровое поле, картинки для составления рассказа.

ООД разработано для детей подготовительной к школе группы.

Деятельность во время занятия характеризуется как совместная, индивидуальная, построенная на базе сотрудничества.

Так как традиционные логопедические занятия малозанимательны и строятся на механическом повторении и заучивании поставленных звуков, я выбрала нетрадиционную форму проведения ООД – игру «Лото». Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе, мной были подобраны игры, а также наглядно-игровые средства, которые представляли собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой - дидактическую игру со своим содержанием, несущие дополнительную функцию. Подбор и использование игр проводила с учетом принципов коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями. При этом сохраняется основная обучающая задача – формирование правильного произношения. В процессе обучения разъясняла правила, создавала игровую ситуацию, формирующую дополнительную стимуляцию игровой и речевой активности, активизирующую познавательную деятельность.

ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности.

На этапе актуализации и постановки проблемы детям предлагалось выполнить артикуляционную гимнастику для того чтобы заработать монеты и купить лотерейные билеты.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Дети на занятии были участниками лотереи. В ходе игры им предлагалось выполнить различные игровые задания на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. За правильно выполненное задание они получали жетоны. Все игровые задания выстроены в порядке нарастающей сложности.

Для формирования фонематического слуха и восприятия, логического мышления и зрительного внимания была проведена игра «Таинственная картина».

В дидактической игре «Рассади по вагонам» дети определяли наличие и место звука «Р» в словах.

С целью профилактики утомления и, была проведена игра «Пропрыгай словечко». А также выполнение заданий в данной игре способствовало формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, формированию умения дифференцировать предметы.

Для совершенствования лексико-грамматического строя речи, словообразования и словоизменения была проведена «Игра-ходилка».

В ходе работы над автоматизацией звуков в игре «Составь предложение» продуктивные умения и навыки способствовали развитию связной речи и активизации словаря детей.

В игре «Составь рассказ» активизировала речь и мыслительную деятельность детей, закрепила умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, способствовала развитию словесно-логического мышления и воображения.

Высокая работоспособность на данном занятии обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий.

Завершающим этапом занятия было вручение подарков.

Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные задачи. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД