Анна Ржевская
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Игра «Лото» по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
«Игра Лото» автоматизация и дифференциация звуков[Л][Р]
учителя-логопеда Ржевской Анны Сергеевны.
Цель: Закрепить и дифференцировать звуки [л] и [р] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать фонематический слух;
• Формировать навыки слогового анализа;
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Игра „Лото“ по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [Р]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Самоанализ
- Темочки
• Формировать у детей умение составлять описательные рассказы;
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
Коррекционные:
• закреплять правильное произношение звуков;
• закреплять навыки дифференциации звуков [л] и [р] на слух и в произношении.
Развивающие:
• Закреплять умение в согласовании существительных с числительным, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования.
• Закреплять умение находить место звука в слове;
• Развивать мелкую моторику руки через тактильное восприятие;
• Формировать у детей умственные способности: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.
Воспитательные:
• Способствовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;
• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.
Материалы и оборудование:
Лототрон, лотерейные билеты, жетоны, экран, проектор, ноутбук, столы, модули, музыка к занятию, картина «Белоснежка и семь гномов» картинки с автоматизируемыми звуками, игрушечный поезд, маленькие игрушки, мешочек со школьными принадлежностями, логопедическое игровое поле, картинки для составления рассказа.
ООД разработано для детей подготовительной к школе группы.
Деятельность во время занятия характеризуется как совместная, индивидуальная, построенная на базе сотрудничества.
Так как традиционные логопедические занятия малозанимательны и строятся на механическом повторении и заучивании поставленных звуков, я выбрала нетрадиционную форму проведения ООД – игру «Лото». Вся организованная образовательная деятельность была основана на игровом методе, мной были подобраны игры, а также наглядно-игровые средства, которые представляли собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой - дидактическую игру со своим содержанием, несущие дополнительную функцию. Подбор и использование игр проводила с учетом принципов коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями. При этом сохраняется основная обучающая задача – формирование правильного произношения. В процессе обучения разъясняла правила, создавала игровую ситуацию, формирующую дополнительную стимуляцию игровой и речевой активности, активизирующую познавательную деятельность.
ООД состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности.
На этапе актуализации и постановки проблемы детям предлагалось выполнить артикуляционную гимнастику для того чтобы заработать монеты и купить лотерейные билеты.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Дети на занятии были участниками лотереи. В ходе игры им предлагалось выполнить различные игровые задания на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. За правильно выполненное задание они получали жетоны. Все игровые задания выстроены в порядке нарастающей сложности.
Для формирования фонематического слуха и восприятия, логического мышления и зрительного внимания была проведена игра «Таинственная картина».
В дидактической игре «Рассади по вагонам» дети определяли наличие и место звука «Р» в словах.
С целью профилактики утомления и, была проведена игра «Пропрыгай словечко». А также выполнение заданий в данной игре способствовало формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, формированию умения дифференцировать предметы.
Для совершенствования лексико-грамматического строя речи, словообразования и словоизменения была проведена «Игра-ходилка».
В ходе работы над автоматизацией звуков в игре «Составь предложение» продуктивные умения и навыки способствовали развитию связной речи и активизации словаря детей.
В игре «Составь рассказ» активизировала речь и мыслительную деятельность детей, закрепила умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, способствовала развитию словесно-логического мышления и воображения.
Высокая работоспособность на данном занятии обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий.
Завершающим этапом занятия было вручение подарков.
Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные задачи. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.