Шарапова Алена
Конспект занятия «Ателье. Одежда для музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Ателье мод
Вторая Младшая группа
Тема: «Одежда для музыканта»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде музыкантов.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать у детей представления о различных видах одежды, их назначении и применении.
Публикация «Конспект занятия „Ателье, Одежда для музыкантов“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Одежда».
3. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, в согласовании прилагательных с существительными.
4. Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением.
5. Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессий модельера.
Развивающие:
1. Развивать речь как средство общения.
2. Развивать умение работать в коллективе.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность, уважение к труду взрослых.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: предметные картинки «Одежда»; атрибуты для создания образа модельера; предметы детской одежды для одевания моделей; фломастеры; мяч; альбом с иллюстрациями на тему «Одежда»; контурное изображение моделей одежды.
Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; рассматривание различных видов тканей; чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; дидактическая игра «Магазин одежды»; сюжетно - ролевая игра «Ателье»; разучивание новой физминутки "Одежда»; заучивание стихов.
Ход НОД
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Это музыканты.
Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки. Возьмитесь за руки, подарите свою улыбку соседу справа, а затем соседу слева. Улыбнитесь мне, а я вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
Вводная часть.
Воспитатель :
Сможем ли мы с вами нарядить музыкантов на концерт? – так звучит наша тема. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера. Ребята, вы знаете, кто такой модельер? (Модельер – это специалист, который разрабатывает новые модели одежды. Модельер выбирает материал, из которого будет сшита одежда, подбирает аксессуары к одежде (сумочки, пояса). Модельер создает коллекции одежды для показа на модных шоу.)
Основная часть.
Модельер: Добрый день, дорогие зрители и телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво».
Сегодня мы поговорим о том, как нарядить музыкантов на их большой концерт.
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочку, и мы её будем расстёгивать и застегивать.
1. Упражнение «Застегивание и расстегивание молнии» : улыбнуться, крепко сомкнуть губы и удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед вами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие пуговицы, затем маленькие.
2. Упражнение «Большие и маленькие пуговицы» : максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговица).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.
3. Упражнение «Иголочка» : вытянуть «острый» язык как можно дальше изо – рта и удерживать его в таком положении под счет до 5.
Модельер: Молодцы, замечательно все подготовились.
Модельер:
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о том, что нужна была прежде,
И как изменилась сегодня она.
Заглянем мы в разные времена.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою,
Предки ценили одежду свою.
Вот рыцарь в железные латы закован,
В шлеме и панцире средневековом.
Но в битве с кольчугой не знал он успехов,
Зависит успех не всегда от доспехов.
Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
С перьями шляпа, но просим учесть:
Не только костюм украшал мушкетера,
Его украшали отвага и честь.
А в нашей стране всех дороже и краше
Костюмы, что носят родители наши.
Костюмы, что носят они на работе,
В нашей стране и в чести и в почете.
Костюм горняка надевается в шахте,
Стоит сталевар у горнила на вахте.
В спецовке рабочий идёт по заводу,
Костюму доярки почёт на селе.
В костюмах в огонь шагают и в воду,
Трудятся в небе и на земле.
Модельер: Теперь, вы знаете, как появилась одежда на земле. Ребята, для чего нужна человеку одежда? (Чтобы защитить своё тело от жары, холода, от непогоды, солнечного ожога, от различных травм. Одежда украшает человека.)
Из чего шьют одежду? (Из ткани)
Подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Спортивная, праздничная, домашняя, рабочая, детская, взрослая). Правильно, ребята, одежда бывает взрослой и детской. Взрослые носят большую одежду, а дети – маленькую. Поиграем в игру «Большой - маленький». Я буду называть одежду, которую носят взрослые, а вы – одежду, которую носят дети.
Игра «Большой - маленький»
(Модельер показывает сначала на себя, а затем на ребенка)
Я ношу юбку, а ты …. (юбочку).
Я ношу кофту, а ты…. (кофточку).
Модельер: Еще, ребята, одежда бывает сезонная. В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую этому сезону. Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя) Как называют одежду, которую носят летом? (Летняя) Кто знает, как называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Модельер: Теперь мы можем приступить к одежде для наших музыкантов.