Анжела Харченко
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Одежда».
Задачи:
- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Одежда», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: длинный - короткий, количестве: в пределах 2х).
Учить классифицировать одежду по назначению, выбирать по – погоде.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.
- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.
Куклы 2 шт. из фетра в различной одежде, сундук.
Ленточки «длинные - короткие».
Разрезные картинки одежды.
Рабочий лист «Найди заплатку».
Шнуровка «Рубашка с пуговицами».
Фломастеры, жетоны, конфета (подкрепление,
Игра «Лото»- разложи по - полкам.
«Су-джок».
НОД:
Упр. «Давай поздороваемся».
Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте щечки, глазки и т. д.
Выбор стимулирующего подкрепления
- Сегодня у нас будет 6заданий, за каждое задание будешь получать жетон, когда выполнишь все задания, получишь приз – конфетку.
Сюрпризный момент «Волшебный сундук»
-Посмотри, какой сундук я сегодня нашла, интересно, чей он? А он не простой, а волшебный, посмотрим что там?
1. Д\упр. «Назови, покажи»
(штаны, кофта, шапка, футболка, шорты, куртка, платье и т. д.)
-что это, как назовем одним словом?
-это одежда.
2. Соотнесение муляжа с картинкой «Разложи по полкам»
Нужно навести порядок в сундуке, разложи по стопкам вещи (сортировка).
3. Д/ упр. «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, дефектолог спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Физминутка «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
4. Д/и «Одень куклу по - погоде» (сортировка зимняя и летняя одежда)
- Оказывается, это сундук с вещами Тани и Вани. Вот они ниши ребята!
Помоги им одеться на прогулку. На улице сейчас весна, но еще холодно и лежит снег.
5. Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты» (сортировка)
Ребята торопились к нам с подарками, посмотри какие красивые ленты. Они тоже из ткани. Покажите самую длинную ленту. Покажите самую короткую ленту?
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
6. Графо - моторное задание «Подбери заплатку»
Таня и Ваня так разыгрались на улице, что порвали свои вещи, нужно провести линию и подобрать заплатку.
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
7. Игра - шнуровка «Пришей пуговицы к рубашке»