Татьяна Оськина
Конспект занятия «Какая разная бывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей «Какая разная одежда»
Задачи:
1. Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы.
2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Какая разная бывает одежда“» размещена в разделах
4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).
5. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Материал:
Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т. д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки, бумажные куклы мальчик и девочка (в качестве подарка для детей).
Ход занятия:
(Дети распологаються сидя на ковре)
Загадка про одежду :
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
-И сегодня мы будем беседовать об различной одежде.
2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(Выставляются иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).
- Какое время года? (осень)
- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)
- Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)
- Какое время года? (зима)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)
- Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)
- Какое время года? (весна)
- Какую одежду мы носим осенью? (весною)
- Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)
- Какое время года? (лето)
- Какую одежду мы носим летнею? (летняя)
- Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)
3. – А сейчас давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Расскажи о том что на тебе надето»
(Дети делают шаг в круг, и составляют описательный рассказ о своей одежде)
- Какие интересные рассказы у вас получились. Мне они очень понравились.
4. - А сейчас предлагаю вас посетить выставку, которая называется «Нарядная одежда» (Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).
- Как вы думаете, для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)
- А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т. д.)
- Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? (блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)
- А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)
5. Пальчиковая гимнастка «Украшенье»
Мы одежду украшаем
Украшенья называем
Бисер, вышивки, замочки
Стразы, бусинки, обстрочки
Блёски, мех и конфетти
Украшения нужны.
6. - А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)
- Мы с вами делали платья с помощью пластилинового рисования (пластилинография).
- Я предлагаю сегодня вам побыть в роли модельера-дизайнера.
- Сейчас мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.
(Дети украшают платья под спокойную музыку)
7. Итог
- Ребята вам понравилось быть модельером-дизайнером?
-А кто такой модельер-дизайнер?
- И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные
модельеры-дизайнеры. Каждое платье по сойму красиво. А что вам ещё понравилось сегодня? Я хотела бы вам подарить подарок. С ним вы можете и дальше проявлять свои дизайнерские способности, наряжая вот этих кукол.