Лучший педагог года

Конспект занятия «Какая разная бывает одежда»

Татьяна Оськина
Конспект занятия «Какая разная бывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей «Какая разная одежда»

Задачи:

1. Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы.

2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Какая разная бывает одежда“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

5. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т. д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки, бумажные куклы мальчик и девочка (в качестве подарка для детей).

Ход занятия:

(Дети распологаються сидя на ковре)

Загадка про одежду :

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

-И сегодня мы будем беседовать об различной одежде.

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(Выставляются иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года? (осень)

- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

- Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

- Какое время года? (зима)

- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

- Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)

- Какое время года? (весна)

- Какую одежду мы носим осенью? (весною)

- Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

- Какое время года? (лето)

- Какую одежду мы носим летнею? (летняя)

- Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)

3. – А сейчас давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Расскажи о том что на тебе надето»

(Дети делают шаг в круг, и составляют описательный рассказ о своей одежде)

- Какие интересные рассказы у вас получились. Мне они очень понравились.

4. - А сейчас предлагаю вас посетить выставку, которая называется «Нарядная одежда» (Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).

- Как вы думаете, для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)

- А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т. д.)

- Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? (блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

- А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)

5. Пальчиковая гимнастка «Украшенье»

Мы одежду украшаем

Украшенья называем

Бисер, вышивки, замочки

Стразы, бусинки, обстрочки

Блёски, мех и конфетти

Украшения нужны.

6. - А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)

- Мы с вами делали платья с помощью пластилинового рисования (пластилинография).

- Я предлагаю сегодня вам побыть в роли модельера-дизайнера.

- Сейчас мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.

(Дети украшают платья под спокойную музыку)

7. Итог

- Ребята вам понравилось быть модельером-дизайнером?

-А кто такой модельер-дизайнер?

- И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные

модельеры-дизайнеры. Каждое платье по сойму красиво. А что вам ещё понравилось сегодня? Я хотела бы вам подарить подарок. С ним вы можете и дальше проявлять свои дизайнерские способности, наряжая вот этих кукол.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Вот какая мама — золотая прямо!» Конспект игры- занятия «Вот какая мама-золотая прямо!» Цель: Познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: - Знакомить детей со свойствам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Какая бывает посуда?» Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?» Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Кружок «Хочу всё знать». Занятие «Какая бывает вода?»Кружок «Хочу всё знать». Занятие «Какая бывает вода?» Тема: «Какая бывает вода?» Цель: Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?» Экспериментальная деятельность. Старшая группа. Тема: «Какая бывает вода?» Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая разная бывает одежда»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какая разная бывает одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД