мария артемьева
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Одуванчик» Тема:
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме. Уточнить ее признаки. Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение. Упражнять в образовании относительных прилагательных. В умении согласовывать имена существительные с прилагательными. Развивать связную речь, слуховое внимание, память.
Материал: аудиозапись «Зимней мелодии», кукла. серия картинок «Зимняя одежда» (презентация).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимняя одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, а вы хотели бы прогуляться по зимнему парку? (Да)
- Ребята, а в лесу то сейчас холодно. В какую нам нужно с вами одеться одежду? (Зимнюю, теплую)
- Ребята, а подскажите пожалуйста, что же мы должны одеть? (ответы детей)
- Молодцы ребята я вижу что вы знаете, какую одежду нужно одевать зимой, давайте же одеваться.
Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
- Ребята как вы думайте мы теперь готовы для прогулки по зимнему парку?
- Раз, два, три повернись и в волшебном парке очутись.
- Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
- Ребята, а как вы думаете какое время года?
- А почему вы так решили?
- А какой ребята снег?
- Дети, скажите какая может быть погода зимой? (Ответы детей)
Подсказка:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз-(морозная)
-Ветер-(ветреная)
-Холод-(холодная)
- Если на улице нету солнышка, то погода пасмурная
-Скажите дети, какая погода сегодня?
Идем дальше и находим под елочкой куклу Таню (без верхней одежды)
- Ой ребята это же наша Таня, а что с ней? А почему она плачет? Ей холодно. А почему ей холодно? (Ответ детей).
- Ребята, наша Таня мне на ушко сказала что она не знает как нужно одеваться зимой. Давайте ей поможем одеть зимнюю одежду.
- Присаживайтесь на наши волшебные пенёчки (стульчики).
Открывается презентация
1 - Ребята, что на Тане одето шортики или штаны? Какого они цвета? Какие они? (теплые)
2 - Ребята, а какую обувь мы оденем Тане? Сандали или Валенки? (Валенки)
- Какие они? (Красные, теплые, меховые)
3 - А что мы Тане оденем на голову? (шапку).
- Какая она? (Черная, вязанная, теплая).
4 – А что мы оденем Тане сверху её кофточки? (Шубку)
- Какая она? (красная теплая, меховая)
- А что на ней есть? (Белая опушка, пуговицы, капюшон)
- Ребята, а как вы думаете, что мы повяжем Тане сверху шубки? (шарф)
- Какой он? (красный, шерстяной)
- Ребята, мы одели с вами Таню? А может нам чего то не хватает? (Варежки)
- Какие они? (зеленые, шерстяные). А что на них есть? (красная полоска).
- Ребята мне очень понравились ваши ответы и за это я вам раздам волшебные снежинки. (
Дыхательная гимнастика.
- А давайте ребята еще раз вспомним, как мы одеваемся зимой, а ты Таня как правильно нужно одеваться на прогулку зимой.
На улице зима, но Танюше не холодно. На ней черные теплые штаны. На ногах красивые валенки. На голове у Тани черная, вязанная зимняя шапка. У Тани меховая красная шубка. На ней белая опушка. На ручках шерстяные зеленные варежки с красной полоской. Поверх шубы завязан красный шарф.
Игра «Назови – ласково»
Шапка – шапочка, шуба – шубка, кофта – кофточка, сапоги – сапожки, куртка – курточка, валенки – валеночки, шарф – шарфик, варежки – варежочки, штаны – штанишки.
Итог:
- Ребята, а что мы сегодня делали?
- Кому мы сегодня помогли? А как мы ей помогли?
- Таня вас благодарит за то, что вы ей показали какую именно одежду нужно одевать зимой.
- Давайте попрощаемся с нашими друзьями.