Папки-передвижки

Воспитываем юных художников и музыкантов

Хмельницкая Юлиана
Воспитываем юных художников и музыкантов
▼ Скачать

Великий педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Дети и творчество – понятия, идущие по жизни рука об руку. Каждый ребенок – творец от рождения. К сожалению, с возрастом у многих это проходит. Тяга к красивому у детей проявляется на уровне инстинкта и это надо обязательно развивать.

Творчество определяется как форма активности и самостоятельной деятельности человека, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует и изменяет окружающий мир, создает новое, неповторимое…

Публикация «Воспитываем юных художников и музыкантов» размещена в разделах

Как вырасти ребенка художественно одарённым, что бы он мог и любил выражать себя в музыке, живописи, танце или любом другом творчестве?

Особую страницу в развитии творческой педагогики составили представители русской педагогической мысли М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский.

Главным выводом становится создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка. Провозглашение центральной роли ребенка в педагогической системе означает утверждение ее как высшей точки той духовной высоты, которую следует считать главным стимулом развития личности.

Воображение и действительность

Л. С. Выготский отмечает, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, она развивается из простых форм в более сложные, каждый период детства имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности.

Автор выделяет 4 главные формы связи деятельности воображения с действительностью, фантазии и реальности.

Суть первой формы заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, которые взяты из действительности и содержатся в прежнем опыте человека.

Научный анализ самых фантастических построений (сказок, мифов, легенд, снов и т. п.) убеждает, что самые фантастические создания представляют собой новую комбинацию таких элементов, которые были почерпнуты из действительности и подверглись переработке. Примерами этого служат избушка на курьих ножках, русалка, ученый кот.

Воображение способно создавать огромное количество новых комбинаций, комбинируя сначала первичные элементы действительности (кот, цепь, дуб, затем вторично комбинируя уже образы фантазии (русалка, леший) и т. д. Последними же элементами, из которых создается самое отдаленное от действительности фантастическое представление, всегда будут впечатления действительности.

Исходя из последнего, Выготский формулирует закон: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. А значит, чем богаче опыт человека, тем большим материалом располагает его воображение. Именно поэтому у ребенка воображение скуднее, чем у взрослого, несмотря на его кажущееся внешнее богатство.

Отсюда Выготский делает вывод: чтобы создать прочные основы для творческой деятельности ребенка, необходимо расширять его опыт.

Так же, степень творческой насыщенности жизни малыша во многом зависит от природных способностей ребенка, однако не менее важна окружающая обстановка: она может создавать условия, способствующие пробуждению творчества, а может и подавлять его.

Дети как губка с интересом впитывают информацию, знакомится с шедеврами мирового искусства – музыкального, литературного, изобразительного.

Лепит ли ребенок фигурку, создает узор или игрушку – он творит, фантазирует, выдумывает, мечтает.

Чтобы сформировать творческую личность, обладающую познавательными потребностями, способностями, умеющую самостоятельно моделировать цели, содержание и способы организации своей деятельности, необходима целенаправленная интеграция всех педагогических усилий, требуется социальное, духовное, информационное взаимодействие образовательной и окружающей социокультурной среды. То есть необходимо рассмотреть педагогическую категорию «социокультурная образовательная среда», поскольку именно в этой среде осуществляется самоформирование личности, её саморазвитие, в этой среде личность проявляет свою деятельность сущность, отражая себя в мире и мир в себе.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый.

2)Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – тем самым вы вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать или слушать как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

3) Используйте яркие детали в оформлении где находится ребенок, пусть он с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм.

5) И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь. Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам: Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе. Демонстрируйте свою независимость. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада. Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии. Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но при этом у ребенка должна быть возможность выбора.

Раннее приобщение крохи к творчеству стимулирует также: воображение, нестандартно мыслить, мелкую моторику, художественный и эстетический вкус, цветовосприятие, любознательность, фантазию….

Не забывайте так же, при помощи творчества малыши находят успокоение, учатся выражать свои чувства.

Наши дети начинают думать не шаблонами, они раздвигают рамки привычного…дети видят окружающий мир богаче, прекраснее, интереснее…

Современные исследования показывают (см. работы Д. Б. Эльконина, Н. Я. Михайленко; С. Л. Нососеловой и др., что игра детей-дошкольников, особенно если она осуществляется при умелом руководстве взрослых, способствует развитию у них творческого воображения, позволяющего им придумывать, а затем и реализовывать замыслы и планы коллективных и индивидуальных действий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Методика ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторовов» Методика ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов. Книга-одно из первых произведений искусства, с которым знакомятся дети.

НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов» НОД в подготовительной группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов» Цель: • На примере произведений о весне.

Развитие связной речи с использованием картин русских художников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики «Развитие.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие бременских музыкантов»Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие бременских музыкантов» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Новогоднее путешествие Бременских музыкантов. Цель: Создать праздничную атмосферу,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Бременских музыкантов»Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Бременских музыкантов» «Новогодние приключения Бременских музыкантов» (Встреча 2019г.) 1. Здравствуйте, гости дорогие! Пора праздник начинать. Вот и время.

Консультация «Воспитываем самостоятельность» Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Наиболее типичные ответы.

Консультация «Воспитываем победителя» Будущие успехи вашего ребенка в школе во многом зависят от свойств его характера. Умеет ли он проигрывать, доводит ли начатое дело до конца,.

Выставка картин Ставропольских художников «Путешествие по краю»Выставка картин Ставропольских художников «Путешествие по краю» 14 февраля воспитанники подготовительной логопедической группы детского сада №1, совместно с воспитателем Мясиченко Т. А. посетили выставку.

Эссе «Обучая — воспитываем» Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс: обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Качественное обучение без воспитания.

Презентация «Зима в картинах художников» Красивые картинки для детей развивают не только зрительную память, но и наглядно-образное мышление у ребенка. При рассмотрении любой картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем юных художников и музыкантов
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитываем юных художников и музыкантов» (включая файлы) размещена пользователем Хмельницкая Юлиана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД