Лариса Барсукова
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в детском саду на тему "Зимушка-зима". Подготовительная группа
Программное содержание:
— Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:
— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.
— обрывная техника аппликации,
— свободное вырезание,
— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.
— Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,
правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.
— Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
— Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;
— Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы:
Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Он на каждый Новый год
Нам подарки принесет.
Круглолиц и краснонос,
Кто же это?.
Дед Мороз!
Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.
- Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.
(Дети читают стихотворение)
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, так что треск идет.
2. Словесное рисование картины «Зимняя пора»
- Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)
- Скажите, какое время суток вы себе представляли?
- Верно, автор не говорит о времени суток, действие в стихотворении могло происходить днем, ночью, утром или вечером.
- Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?
- Напомните мне, что такое пейзаж?
3. Непосредственное выполнение работы
- Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.
(Воспитатель показывает примерный образец).
- Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?
(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)
Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.