Марина Логачева
Конспект занятия по аппликации «Зайка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца;
- самостоятельно выбирать цвет для элементов узора (мордочка);
- располагать эти элементы в определенном месте предмета;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал. Два зайца – серый и белый.
Плотный лист белой бумаги, силуэты лапок и мордочки, полоски цветной бумаги, карандаш, белые бумажные салфетки, ножницы, клей.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, а воспитатель загадывает им загадку:
«Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зайка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Любит сочную морковку».
Дети: «Зайчик».
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?» - «Зайчик». – «Почему ты такой грустный и ушки прижаты?»
Зайчик: «В лесу стало холодно, сыро и выпал белый снег, а я всё ещё серый, боюсь, лиса или волк меня увидят. Вот я к вам и забежал, попросить вас помочь мне поменять шубку с серой на белую».
Воспитатель: «Дети, поможем зайчику?»
Дети: «Поможем».
Воспитатель: «Но для начала давайте мы с вами поднимем зайке настроение и поиграем».
Проводится физкультминутка «Зайка».
Зайка в травке скок-скок,
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Затем воспитатель предлагает зайке отдохнуть, а детям сесть за столы.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Белый зайчик». Возьмите ножницы и белую бумагу».
Нужно вырезать белые лапки и голову зайчика. Затем мордочку украшаем аппликацией из цветной бумаги, можно использовать карандаш.
Из салфетки нужно скатать два комочка: один побольше – для туловища, другой, поменьше, – для хвостика.
Потом наклеиваем туловище и хвостик так, чтобы лапки выступали вперед. И в конце приклеиваем голову.
Когда работы будут закончены, воспитатель берет белого зайчика, подходит к детям и читает стихотворение И. Пивоварова «Заяц» :
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: «- В чём же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел?»
Зайчик благодарит детей за то, что они приютили и обогрели его. В заключение зайка хвалит детские поделки и говорит, что теперь его и всех зайчиков, которых сделали дети, будет трудно заметить лисице и волку на белом снегу.