Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа)

Ирина Ушанова
Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

*Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

*упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их;

*упражнять в аккуратном наклеивании;

*развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Индивидуальная работа: Данил Р., Андрей К., Максим З. – помочь работать с ножницами, срезать уголки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весенняя гостья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию : ноутбук, мольберт, аппликация птички, презентация «Путешествие птички», набор цветных бумажных квадратов, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, основа.

Совместная деятельность с педагогом.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила одну маленькую птичку, она прилетела к нам из сказочной страны. Ей очень хочется познакомиться с лесными жителями. Давайте отправимся в путешествие вместе с ней.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Что же происходит сейчас в лесу с природой?

Дети: тает снег, ярко и тепло светит солнце, бегут ручейки, просыпаются звери, весело поют птицы.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ну что отправляемся – птичка нас уже ждет.

Воспитатель: Прилетела наша птичка в лес, а здесь уже снег почти весь растаял, ярко светит солнышко и от этого так тепло вокруг. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, местами уже зеленеет травка. Наша птичка радостно запрыгала с ветки на ветку, но вдруг она услышала громкий стрекот. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, кто же это так шумит?

Дети: сорока (слайд 2)

Воспитатель: Молодцы, конечно это встречает нашу гостью шумные сороки.

Какая сорока? Познакомьте ее с нашей птичкой.

Дети: большая, серая, крикливая, любопытная.

Воспитатель: Полетела наша птичка дальше и тут услышала пение. Кто же это поет? (слайд 3)

Дети: синичка (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, это наша синичка. Расскажите о ней, какая она.

Дети: маленькая с желтой грудкой

Воспитатель: Послушала наша птичка синичку и полетела дальше по лесу, и тут услышала веселую шумную компанию. Кто это так в лесу шумит? (слайд 5)

Дети: воробьи (слайд 6)

Воспитатель: Да, это воробушки. Какие они?

Дети: маленькие, серенькие, шумные, веселые, драчливые

Воспитатель: познакомилась наша птичка с воробышками и полетела дальше. Но тут услышала грозный крик. Кто это? (слайд 7)

Дети: ворона (слайд 8)

Воспитатель: Конечно же это ворона, расскажите о ней.

Дети: большая, черная, хищница.

Воспитатель: молодцы ребята всех птичек угадали, а в лесу птиц много или мало?

А вот наша птичка совсем одна. Как же ей помочь?

Дети: сделать ей друзей.

Воспитатель: Тогда давайте пригласим ее к нам.

Дети: птичка прилетай к нам в группу

А пока наша птичка в пути, давай те немного отдохнем и попрыгаем, как воробушки.

Физкультминутка – Воробьишко

Воробьишко чик – чирик

На тропинку с ветки прыг (прыжки на двух ногах, движения руками вверх – вниз)

Крошек вдоволь поклевал (наклоны туловища, хлопки руками по коленам)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх)

Воспитатель: А вот и наша птичка – путешественница. Чтобы сделать для нее друзей, давайте ее рассмотрим. Какая птичка? (красивая) Значит и друзья у нее должны быть красивыми.

Из скольки частей состоит птичка? (голова, туловище, крылья, хвостик, клювик, глазик)

У нас с вами есть набор разноцветных геометрических фигур.

Это, что за фигура? (прямоугольник)

Для какой части он нам подойдет? (туловище)

Как нам из прямоугольника сделать овал? (срезать уголки)

Я беру ножницы в правую руку и срезаю уголочки у прямоугольника, получился овал – это тело нашей птички.

Это что за фигура? (квадрат)

Для какой части подойдет квадрат? (голова)

Как нам из квадрата сделать круг? (срезать уголки)

Срезаем уголочки у квадрата и получается круг – это голова для птички.

Что мы дальше делаем для птички? (крылышко)

У нас есть прямоугольник поменьше, из него сделаем крылышко.

Срезаем уголочки и получилось крылышко.

Чего не хватает у нашей птички? (хвостика)

Посмотрите, у нас есть треугольничек, он похож на хвостик.

Готова наша птичка? Чего еще не хватает? (клювика, глазика)

Они у нас есть уже готовые, мы их просто приклеим нашей птички.

Самостоятельная работа детей

(индивидуальная помощь детям)

Воспитатель: Какие у вас получаются красивые птички.

Познакомьте свою птичку с нашей гостьей!

Теперь нашей гостье будет не скучно с такими веселыми друзьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа)Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа) Вот и наступила долгожданная весна, потихонечку, медленно расправляя крылья, просыпается природа. Март ещё очень переменчивый месяц, бывают.

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Фотоотчет «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день». Средняя группа.Фотоотчет «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день». Средняя группа. ФОТООТЧЕТ «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день» Дует тёплый ветер, Солнце ярко светит, Отражаясь в лужах. Вот уходит прочь.

Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа)Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа) Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и использовании.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа) Программные задачи: - научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги; - развивать чувство композиции; - закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

ОД по нетрадиционной коллективной аппликации «Рыбки в водице» (средняя группа)ОД по нетрадиционной коллективной аппликации «Рыбки в водице» (средняя группа) ОД по нетрадиционной коллективной аппликации «Рыбки в водице» средняя группа. ЗадачиЗакреплять представления детей о море и его обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ушанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД