Светлана Зенина
Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
Развивающие задачи: развивать умение правильно работать с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние гости“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Ход образовательной ситуации:
I.Введение в ситуацию.
Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)
Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц!
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица).
Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.
Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам.
II. Основная часть.
Воспитатель: как же помочь птичкам? (ответы детей).
а давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!
Назовите части тела птицы.
Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме тело синички?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Какие части тела чёрного цвета?
Дети: крыло, хвост, голова.
Воспитатель: Какое по цвету тело?
Дети: желтое.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку.
Физминутка
В небесах такая синь, синь, синь -
Насмотреться невозможно. (посмотреть на потолок)
За окном синички тинь-тинь-тинь. (махи руками)
Не спугни их, осторожно.
А когда наступят холода, (обхватить плечи руками)
И закружат злые вьюги,
Покорми синичек. Мы всегда («сыпем» крошки)
Позаботимся о друге.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель
III.Итог (рефлексия).
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас появилось гостей! Думаю, теперь нашим синичкам не будет скучно и каждое утро они нас будут встречать на участке своими песенками!