Ирина Ушанова
Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (средняя группа)
Программные задачи:
*Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;
*упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их;
*упражнять в аккуратном наклеивании;
*развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Индивидуальная работа: Данил Р., Андрей К., Максим З. – помочь работать с ножницами, срезать уголки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весенняя гостья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : ноутбук, мольберт, аппликация птички, презентация «Путешествие птички», набор цветных бумажных квадратов, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, основа.
Совместная деятельность с педагогом.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила одну маленькую птичку, она прилетела к нам из сказочной страны. Ей очень хочется познакомиться с лесными жителями. Давайте отправимся в путешествие вместе с ней.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Что же происходит сейчас в лесу с природой?
Дети: тает снег, ярко и тепло светит солнце, бегут ручейки, просыпаются звери, весело поют птицы.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ну что отправляемся – птичка нас уже ждет.
Воспитатель: Прилетела наша птичка в лес, а здесь уже снег почти весь растаял, ярко светит солнышко и от этого так тепло вокруг. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, местами уже зеленеет травка. Наша птичка радостно запрыгала с ветки на ветку, но вдруг она услышала громкий стрекот. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, кто же это так шумит?
Дети: сорока (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, конечно это встречает нашу гостью шумные сороки.
Какая сорока? Познакомьте ее с нашей птичкой.
Дети: большая, серая, крикливая, любопытная.
Воспитатель: Полетела наша птичка дальше и тут услышала пение. Кто же это поет? (слайд 3)
Дети: синичка (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, это наша синичка. Расскажите о ней, какая она.
Дети: маленькая с желтой грудкой
Воспитатель: Послушала наша птичка синичку и полетела дальше по лесу, и тут услышала веселую шумную компанию. Кто это так в лесу шумит? (слайд 5)
Дети: воробьи (слайд 6)
Воспитатель: Да, это воробушки. Какие они?
Дети: маленькие, серенькие, шумные, веселые, драчливые
Воспитатель: познакомилась наша птичка с воробышками и полетела дальше. Но тут услышала грозный крик. Кто это? (слайд 7)
Дети: ворона (слайд 8)
Воспитатель: Конечно же это ворона, расскажите о ней.
Дети: большая, черная, хищница.
Воспитатель: молодцы ребята всех птичек угадали, а в лесу птиц много или мало?
А вот наша птичка совсем одна. Как же ей помочь?
Дети: сделать ей друзей.
Воспитатель: Тогда давайте пригласим ее к нам.
Дети: птичка прилетай к нам в группу
А пока наша птичка в пути, давай те немного отдохнем и попрыгаем, как воробушки.
Физкультминутка – Воробьишко
Воробьишко чик – чирик
На тропинку с ветки прыг (прыжки на двух ногах, движения руками вверх – вниз)
Крошек вдоволь поклевал (наклоны туловища, хлопки руками по коленам)
Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх)
Воспитатель: А вот и наша птичка – путешественница. Чтобы сделать для нее друзей, давайте ее рассмотрим. Какая птичка? (красивая) Значит и друзья у нее должны быть красивыми.
Из скольки частей состоит птичка? (голова, туловище, крылья, хвостик, клювик, глазик)
У нас с вами есть набор разноцветных геометрических фигур.
Это, что за фигура? (прямоугольник)
Для какой части он нам подойдет? (туловище)
Как нам из прямоугольника сделать овал? (срезать уголки)
Я беру ножницы в правую руку и срезаю уголочки у прямоугольника, получился овал – это тело нашей птички.
Это что за фигура? (квадрат)
Для какой части подойдет квадрат? (голова)
Как нам из квадрата сделать круг? (срезать уголки)
Срезаем уголочки у квадрата и получается круг – это голова для птички.
Что мы дальше делаем для птички? (крылышко)
У нас есть прямоугольник поменьше, из него сделаем крылышко.
Срезаем уголочки и получилось крылышко.
Чего не хватает у нашей птички? (хвостика)
Посмотрите, у нас есть треугольничек, он похож на хвостик.
Готова наша птичка? Чего еще не хватает? (клювика, глазика)
Они у нас есть уже готовые, мы их просто приклеим нашей птички.
Самостоятельная работа детей
(индивидуальная помощь детям)
Воспитатель: Какие у вас получаются красивые птички.
Познакомьте свою птичку с нашей гостьей!
Теперь нашей гостье будет не скучно с такими веселыми друзьями.