Ольга Попова
Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".
Задачи:
1. Учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.
2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, обрывки) в определенных частях силуэта.
3. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект по сюжетной аппликации „Эти странные животные“, Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Обогащать знания детей о животных, передавать характерные особенности животных жарких стран, узнавать их на картинках.
5. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
6. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".
7. Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мягкая, рвется, поддается давлению, легко изменяет форму, складывается, можно плести из бумаги, резать ее, разрывать, сминать, скручивать, в воде - размокает.
8. Выработать важные черты характера: терпимость, умение ждать, уступать или наоборот отстоять свою позицию.
Предварительная работа
- Лепка и рисование по представлению на тему "Животные жарких стран";
- Беседы о диких животных;
- Рассматривание картин и иллюстраций "Животные жарких стран", игрушек, статуэток зверей;
- Д/игра "Земля, вода, воздух";
- Рассматривание незавершенной работы "Эти странные животные".
Рекомендуемые учебно - методические пособия
- Незавершенной работы "Эти странные животные";
- С. Маршак "Детки в клетке", К. Чуковский "Доктор Айболит";
- Плакаты "Пустыня", "Море, океан", "Острова", "Звери и животные".
Материалы, инструменты, оборудование.
Трафареты зверей, полоски бумаги (зеленого, оранжевого, коричневого, голубого цвета, ножницы, лей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, звери-игрушки.
Содержание
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные звери! Как вы думаете, где они живут? (ответы детей). Правильно, в Африке. Помните, доктор Айболит их лечил? Там никогда не бывает зимних морозов, снега, всегда как летом жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран.
Посмотрите на них внимательно и отгадайте загадки. Отгадки перед вами.
Нужно подойти, показать отгадку на картинке и назвать основной признак животного.
1. Этот маленький котенок
Зверя грозного ребенок.
Вырастай же поскорей,
Станешь ты царем зверей. (Лев)
2. Он высокий и пятнистый
С длинной - длинной шеей.
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
3. На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы на Родине моей
Живут там. (Обезьяны)
И нет совсем людей.
4. Встретишь нас ты и в саванне,
И в огромном океане,
Как корабль по пустыне,
Я плыву по водам синим.
Медлительна, нетороплива,
Рубаха в клетку всем на диво.
Я в домик прячусь свой от страха,
Скажи- ка, кто я? (Черепаха)
- Основной признак "царя зверей" - грива, у жирафа - рост, он самый высокий из зверей, обезьянка прыгает по веткам, раскачивается, держится всеми четырьмя лапками и хвостом, черепаха носит "панцирь" - защита и дом.
Воспитатель показывает трафареты "Звери", дети играют и рассматривают их. Затем обращает внимание на картинку "Море, песок, небо"
- Что это? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это остров.
Воспитатель предлагает поселить зверей на необитаемом острове.
Расположить силуэты зверей на картинке.
- Что вы видите?
Дети приходят к выводу, что все звери одного цвета, цвета песка.
- Надо добавить основные признаки, чтобы можно было догадаться, что за зверь.
Воспитатель Показывает жирафа - порыт пятнами, как- будто веснушки.
Воспитатель показывает, как можно сделать веснушки - прием "обрывной мозаики". Взять полоску, порвать на мелкие кусочки - разложить на трафарете и наклеить.
Лев - взять лист бумаги, разорвать на кусочки и приемом "скатывания" в шарик, укладывая рядами на месте гривы.
Обезьяна - техникой "обрыва" дети делают шерсть обезьяны, приклеивая один край над другим, другой оставляя нетронутым.
Черепаха - техникой "скатывания" сделать шарики на панцире.
Дети выполняют задания, каждый выбранного животного.
После того, звери будут сделаны.
Воспитатель показывает незавершенную композицию "Эти странные животные", предлагает разместить животных на нарисованной картине. Черепаху поближе к воде, львы в стороне, жирафы вышагивают с гордо поднятыми головами, обезьяны сидят на пальмах. Аккуратно приклеить животных.
II этап
Показать картинку берега, чего не хватает?
Дети делают вывод, что не хватает растений: деревьев - пальм, кустов, травы.
Воспитатель показывает, как можно сделать пальму - складывает полоску бумаги и гармошкой. Листья на пальме и кустах - техникой "обрыва и скручивания".
Дети приклеивают траву, пальмы и кусты на остров.
Приклеивая обезьян на пальмы.
После завершения работы дети решили, что еще не все, не хватает чего-то очень важного для Африки - солнца.
На этом работа была завершена.
Вспомнить с детьми, из чего сделаны звери? Правильно, из бумаги. Какая бывает бумага? (плотная, гладкая, мягкая) Что можно делать с бумагой? (мять, рвать, комкать, скручивать, скатывать, складывать)
Каких животных мы с вами сделали? (жирафы, обезьяны, львы и черепахи)
Молодцы, все старались. Посмотрите, какая красивая получилась композиция. Как мы с вами ее назвали? "Эти странные животные".
- Почему они странные?
У льва - грива, у жирафа - рост, у черепахи - панцирь, у обезьяны - четыре лапы и длинный хвост.
Где они обитают? Правильно, в жарких странах, где всегда жарко.