Екатерина Катунина
«В осеннем лесу». Конспект НОД по обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», , «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить навыки освоения обрывной техники аппликации
Задачи:
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
Публикация «„В осеннем лесу“, Конспект НОД по обрывной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Методы и приемы
- практические: игровая ситуация
- наглядные: образец
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: картонные рулончики коричневого цвета; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; или цветная бумага,клей ПВА, кисточки для клея.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
(образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Желаемые результаты
1
Воспитатель: Какое время года у нас за окном?
-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.)
-Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад.
- А какого цвета листочки мы видели на деревьях?
-Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…
Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.
Воспитатель: …и полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол).
-Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья в технике обрывной аппликации.
-Давайте поставим рядом с собой наши заранее подготовленные стволы для деревьев и крону.
Возьмем бумагу разного цвета (как осенние листья)и порвем ее на мелкие кусочки,затем намазем крону клеем, и наклеем на нее наши кусочки бумаги. Вот Так (показываю)
В конце занятия дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение:
Осенью кленовые листья – ладошки
Красные, бордовые,
Зелёных есть немножко.
Оранжевые, жёлтые и листья разноцветные.
Яркие, нарядные, красивые, заметные.
Ответы детей
Выполняют -Осень
-Холодно, листья пожелтели
-Желтые, красные