Наталья Рамазанова
Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Выросла репка»
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
Задачи:
• Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру.
• Развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности.
• Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»
Обращаясь к детям спрашивает:
- Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда.
- Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т. д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья?
Давайте все вместе сделаем репки цветными.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: Какого цвета спелая репка? Да, желтая с оранжевым бочком.
Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета, разрываю их на кусочки - вот так. Поток смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки.
А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?»
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать её на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого цвета и оранжевого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зелёного цвета - сверху репки.