Натаван Гадирова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Построим избушку для лисички и зайчика» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Построим избушку для лисички и зайчика» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, расширение и активизация словарного запаса детей (развитие диалогической формы речи.)
Задачи:
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закреплять названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Построим избушку для лисички и зайчика“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
- образец аппликации «Избушки для лисички и зайчика»;
- заготовки деталей;
- листы бумаги, клеенка, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки : «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы вам напомнить о сказке «Заюшкина избушка», которую мы читали совсем недавно. Сможете вспомнить, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что вы всех запомнили! А может вы еще и помните, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Ответы детей
Воспитатель: А из чего были построены домики лисички и зайчика? Какого они цвета?
Ответы детей.
Взрослый: Да, я с вами согласна, посмотрите на картинку, домики именно такого цвета, как вы назвали. Ребята, а что случилось с домиком лисички?
Ответы детей.
Воспитатель: Может мы с вами попробуем построить домик для лисички и зайчика, как думаете, у нас получится?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что так много желающих! Подскажите мне, какого цвета бумага нам понадобится для домика лисички? А какого цвета для домика зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня как раз есть бумага такого цвета, какой она формы, кто-нибудь знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз у нас все готова, то мы можем попробовать сделать сами домики! Но для того, чтобы они у нас получились лучше, нам нужно размяться, приглашаю вас к себе!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).
Воспитатель: У вас на столах лежат готовые детали и из них нужно построить домик. Посмотрите, как мы можем расположить детали.
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка и зайчик могли смотреть в них? (в середине большого квадрата)
Взрослый: Для того, чтобы мы могли ровно приклеить наши детали нам надо пальчики разбудить и подготовить к работе.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: теперь мы можем приступить к нашей работе. Если вам нужна будет моя помощь, то вы всегда можете ко мне обратиться.
Деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы почти закончили, и мне очень интересно, что же у вас получилось, присаживайтесь рядышком и можете взять свои работы. (дети и воспитатель идут садиться на коврик)
Все ли у вас получилось ребята, были какие-то трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам сегодня понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые и теплые домики у вас получились. Вы очень постарались. Теперь и у нашей лисички и у нашего зайчика есть свой домик… И личика не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.