Татьяна Серобабова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Тема: "Пирамидка".
Цель:
• закрепить умение изображать предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;
• познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование манной крупой;
• совершенствовать навыки работы с клеем, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
• воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Материалы к занятию :
• 1/2 листа белого картона с силуэтом пирамидки на каждого ребенка;
• на каждого стол баночки с цветной манкой: красной, желтой, синей,зеленой;
• клей ПВА, кисть для клея, тряпочка.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает о том, что каждое утро дети приходят в детский сад, где есть много игрушек.
-Любите ли вы играть с игрушками?
- В какие игрушки вы любите играть?
- Какая твоя любимая игрушка. Назови ее? (спросить у нескольких детей).
-Ребята, а вы знаете, к нам в гости пришел Мишутка. Он рассказал мне, что в их лесном детском саду, куда он ходит, тоже много игрушек. И он с другими медвежатами в них играет. А особенно ему нравится собирать пирамидку. Но один озорник разбросал все колечки от пирамидки и Мишутка никак не может их собрать. Поэтому он просит вас помочь ему. Хотите помочь ему? (Да) Сможете это сделать? (Да)
2. Игровая деятельность. Игра "Собери пирамидку".
Дидактическая задача: закреплять умение различать и называть цвета, закреплять представления "один- много", "большой, поменьше, маленький. "
Ход игры: Дети находят и собирают пирамидку, соблюдая последовательность колец.
- Как называется эта игрушка? (пирамидка)
- Из каких деталей она состоит? (из колец)
- Сколько колец в пирамидке? (много)
- Какого цвета самое большое кольцо?
- Какого цвета самое маленькое кольцо?
- Чем отличаются кольца друг от друга? (цветом и размером)
- Правильно ли собрана пирамидка? (да)
- Почему вы так решили? (большое кольцо, поменьше,маленькое)
3. Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
4. Продуктивная деятельность. (По показу воспитателя).
Дети садятся за столы.
- Ребята. я предлагаю подарить нашему Мишутке и его друзьям маленькие пирамидки, которыемы сделаем своими руками. Согласны?
Но сначала мы разомнем наши пальчики.
ШАРИК.
Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками.)
Он становится большой. (В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой. (Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.)
- Посмотрите, наши пирамидки пока бледные, бесцветные. Но чтобы они стали яркими, что нужно сделать? Чем можно разукрасить пирамидки?
- Сегодня мы будем работать не красками, не карандашами, а манкой. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Но не простой, а цветной. А еще нам потребуется клей, кисточка для клея, салфетка, а так же тарелочка для манки.
-Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой?
(Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.)
-Я беру кисть и окунаю ее в клей. Клеем покрываю первое кольцо и засыпаю цветной манкой. А чтобы манка хорошо приклеилась, использую салфетку. И так далее. Когда вся пирамидка будет готова, излишки манки ссыпаем в тарелочку.
Воспитатель и Мишутка помогают детям. Когда работа будет закончена, дети демонстрируют свои работы.
5. Итог.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)
- Чем вы ему помогали? (собирали пирамидку).
- А что мы еще сделали для Мишутки и из чего? (Пирамидку из манки)
Вот таким способом вы сможете сделать любую игрушку дома с мамой и папой.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидку потому, что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как ее правильно собрать. потому что они добрые и отзывчивые, пришли на помощь.