Вероника Гарбузова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Собачка»
Проводил воспитатель группы
Гарбузова Вероника Константиновна
Программное содержание:
1. Познакомить детей с обрывной аппликацией.
2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.
3. Закреплять знания о частях тела собачки, цветов, умения аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушка собачки, магнитофон, песенка про собачку, мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром собачки по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, глаза из черной цветной бумаги, клей, тряпичные салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Дети сидят за четырёхместными столами с накрытыми клеенками и разложенными заготовками.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие (показывает игрушку).
- Правильно, молодцы - это собачка. - А собака это. кто? (Ответы детей). .Это такое домашнее животное. Живет рядом с человеком.
- Как вы думаете, как ее зовут (ответы детей)
- Ой, у собаки наверно что-то случилось, послушайте, как она лает…
(включается фонограмма с жалобным лаем собаки)
- ЖУЧКА, что у тебя случилось? (Воспитатель прислушивается)
- Ребята, мне собака сказала, что у неё совсем нет друзей, нет своей семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Ей одиноко, грустно. Давайте поможем нашей собачке обрести семью и друзей? Поможем? Согласны?
Дети: «Да!»
- Посмотрите внимательно, какие части тела есть у этого животного? (Ответы детей)
- Правильно, у собаки есть туловище, лапы, голова. На голове - нос и глаза,уши.
- Чем покрыто тело собаки? Молодцы, ребята, правильно! Тело покрыто шерстью.
Детям раздают заготовки – лист бумаги с уже нанесенным контуром собаки.
- Ребята, давайте возьмем с вами бумагу коричневого цвета и нарвем ее на много маленьких кусочков. Посмотрите, чем меньше кусочек, тем лучше
и красивее будут наши с вами собаки.
Теперь мы будем брать по одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, аккуратно мазать клеем и приклеивать на туловище собаки… Старайтесь работать аккуратно не выходить за контур.
Приклеиваем все кусочки коричневого цвета.
(помочь детям испытывающие трудности).
- Ребята, посмотрите! И ты, Жучка, посмотри!
- Какие наши ребята молодцы! Какие у них красивые, пушистые получаются пёсики!
- Что ты мне говоришь, собачка? Ты хочешь поиграть с ребятами?
- Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с нашей собачкой.
- Жучка, наши ребятки знают хорошую игру… хочешь они и тебя научат в неё играть?
Физкульт-минутка «Воробушки и автомобиль».
Полетели птички, птички-невилички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля).
- Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил!
- Пока мы с вами играли - наши собаки на картинках оживали
- Ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, чего же в них не хватает?
- Правильно, ребята, молодцы! Нашим собачкам нужно приклеить глазки и носик. (помочь детям сделать это правильно).
- Жучка, посмотри, какую большую семью ребятами для тебя создали! Давайте придумаем имена нашим лохматым друзьям.
- Анюта, как зовут твою собаку?
- А у тебя, Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они создали).
- Какие собаки у нас получились пушистые.
Жучка говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем убегает.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии.
- Какие вы добрые ребята, помогли собаки обрести семью.
- Вам понравилось занятие?