Шаклеина Ольга Борисовна
Проект во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой.
Подготовила: Шаклеина Ольга Борисовна – воспитатель
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный
Предмет проекта : пирамидка
Пирамидка считается прекрасной развивающей игрушкой для формирования осязания, логического мышления, координации, мелкой моторики, понятий «форма», «цвет», «больше-меньше» у детей разного возраста.
Темочки:
Пирамидка – это многофункциональная игрушка. С ее помощью малыш развивает мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление, пытается строить причинно-следственные связи, учится различать размер, форму, цвет.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к пирамидке через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности;
расширить знания детей о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; обогащение сенсорного опыта; организация предметно-развивающей среды с участием родителей.
Задачи:
1. учить составлять пирамидку правильно от самой большой части к самой маленькой;
2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
3. развивать умение рассуждать, делать выводы;
4. совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
5. различать и называть цвета;
6. развивать умение составлять пирамидку из 5-6 колец.
Проект "Пирамидка" имеет три этапа.
Реализация проекта по этапа.
1 этап – подготовительный
- выбор темы
- определение цели и задачи проекта.
- подбор литературного и теоретического материала по теме проекта.
- сбор атрибутов, наглядного материала;
- подбор дидактического материала;
- подобрать материал для продуктивной, игровой, познавательной деятельности.
-привлечение родителей для создания пирамидок из различных материалов;
-подбор видеоматериала;
2 этап – основной
-знакомство с пирамидками;
-ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена пирамидка;
-просмотр развивающих мультфильмов;
-дидактические игры;
- непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе;
- непосредственно образовательная деятельность по лепке пирамидки во второй младшей группе;
- непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе;
3 этап - Итоговый
Оформление выставки пирамид.
План работы.
Дата Содержание работы.
Понедельник 1. Выбор темы.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор литературного и теоретического материала по теме
проекта, сбор атрибутов, наглядного материала.
Вторник Подбор дидактического материала, подобрать материал для
продуктивной, игровой, познавательной деятельности.
Среда Подбор видеоматериала.
Четверг Беседа с родителями о возможности создания пирамидок из
различных материалов.
Понедельник Знакомство с пирамидками.
Беседа «Разноцветные пирамидки», «Как правильно собрать
пирамиду». Знакомство со свойствами материала, из которого
изготовлена пирамидка.
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации.
Вторник Дидактические игры.
Просмотр развивающих мультфильмов.
Среда Непосредственно образовательная деятельность по лепке пирамидки.
Конструирование пирамиды из деревянного конструктора.
Четверг Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной
деятельности.
Пятница Оформление выставки пирамидок.