Надежда Привалова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.
Развивать словарь через литературное творчество.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Березка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Предварительная работа:
Рассмотреть на прогулке березу, заучивание стихотворения И. Токмаковой.
Материал:
На листках белой бумаги нарисованные березки без листьев, вырезанные зеленые листочки, солнышки (желтые круги, травка (зеленые полоски, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном дереве. А вот а каком попробуйте догадаться сами. Вначале назовите, какие деревья вы знаете.
Дети: береза, тополь, елка, яблоня и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете деревьев. А сейчас отгадайте загадку, о каком она дереве.
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Дети: Береза
Воспитатель: Да, верно. А как вы догадались?
Дети: у березы белый ствол.
Воспитатель: Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев.
Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Какие стройные красивые березки нарисовал художник. Про березу написано много стихотворений, вот послушайте одно из них.
Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идет, где не горожено, Поет, где не положено, Под ветром долу клонится, И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)
Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг берез.
Сегодня на занятии я вам предлагаю сделать свою березовую рощу. Посмотрите, у нас уже есть нарисованные деревья. Что уже нарисовано?
Дети: ствол, ветки
Воспитатель: Но что же не хватает нашим березкам?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать березку листочками.
Сейчас вы будете приклеивать к веточкам листочки. Но перед работой мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на носочки)
И березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому.
Воспитатель: Давайте вспомним. Как вы будете приклеивать листочки. Берете один листик, намазываете его клеем и приклеиваете к веточке березы. А чем вы будете убирать лишний клей.
Дети: салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Кроме листочков, давайте приклеим ещё солнышко и травку. А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит аудиозапись песни «Во поле березка стояла»
Воспитатель:
Вы ребята молодцы!
Постарались от души
И работы хороши!
Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок растут вместе, как это называется?
Дети: березовая роща
Воспитатель: Правильно. Какая красивая березовая роща у нас получилась! Молодцы!