Наталья Еремеева
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Птицы - наши друзья»
Разработал: Еремеева Наталья Игоревна
г. Лесосибирск, 2018
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.
Задачи:
развивать умение детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.);
Темочки:
обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»;
развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи);
обобщить знания детей о птицах;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Тип занятия : комбинированное
Форма занятия : игровая
Продолжительность: 10 – 15 мин.
Участники: вторая младшая группа (3-4 года)
Материалы: наглядное пособие «Птицы», 2-3 кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески, бумага с нарисованным на ней частью дерева, клей, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением разных птиц, звукозапись с голосами птиц.
Структура занятия
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
2. Введение в тему.
3. Практическая часть.
4. Физкультминутка «Птичка».
5. Итог (рефлексия).
Ход занятия
1. Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Воспитатель показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.
Воспитатель: ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да)
Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку.
Воспитатель: вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!
2. Воспитатель: ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями).
- Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.
Показ 2-3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.
- А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, гнезде)
Педагог показывает изображения птичьих домиков.
3. – Ребята, давайте сейчас поселим перелетных птиц – скворцов, жаворонков и других птиц – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов.
Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить птичий домик на дерево и поселить (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.
Дети работают под звукозапись с голосами птиц.
Физкультминутка «Птичка»
Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.
- Птичка хочет есть? Движение кисти вверх-вниз, дети
отвечают «Да!»
- Птичка хочет пить? Дети кистями рук отвечаю «Да!»
- Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо,
дети отвечают «Нет!»
- Птичка хочет играть? Дети кистями рук отвечают «Да!»
4. Анализ готовых работ. Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья».
Литература
1. Н. Н. Леонова / Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Вторая младшая группа / Волгоград : Учитель, 2014г.
2. И. А. Лыкова / Интеграция искусств в детском саду. – М. : Карапуз-Дидактика, 2009 г.
3. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М. : Карапуз-Дидактика, 2007 г.
4. Е. С. Полозова / Продуктивная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие для методистов и воспитателей. - : ЧП Лакоценин С. С., 2007 г.
5. Уроки тетушки Совы. Всемирная картинная галерея: обучающая программа для детей. – Украина, Россия: ТО «Маски», 2007 г. (видео)
Самоанализ занятия
Данное занятие закрепляет уже полученные знания детей о птицах. При взаимодействии с детьми я чутко реагирую на инициативу детей в общении (выслушиваю, отвечаю на вопросы, откликаюсь на любые просьбы). Всегда выслушиваю ответы детей, не перебивая и не повторяя за ними, чтобы они могли слышать и слушать друг друга. Уделяю специальное внимание детям с особыми потребностями, создаю условия для их включения в совместную деятельность. Работая с детьми, важным является создание условий для их безопасности, что я непременно учитываю в своей работе и регулярно провожу работу с детьми (правила безопасного поведения в группе и на улице). Развивая речевое общение, я создаю условия для непосредственного выражения детьми своих мыслей, стараюсь сделать так, чтобы дети сами приходили к нужному ответу, а не получали готовые знания. Немаловажным является и обогащение предметно-пространственной среды, которая способствует развитию детей, их инициативы и самостоятельности. Использую наглядный материал для усвоения детьми информации. Учитываю особенности дошкольного возраста и поддерживаю интерес детей на протяжении всего занятия, обязательно включаю физкультминутки, чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Проведя данное занятие, мы обобщили и закрепили с детьми знания о птицах. Также обогатили речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения», развивали умение детей выполнять аппликацию, используя формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.). Развивали зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи). Цель считаю достигнутой, поставленные задачи реализованными.