Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по аппликации «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС во 2 младшей группе. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи: Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой; Закреплять умение правильно держать кисть в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали; Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
1. Ход :
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Сюрпризный момент. На ковре сидит кукла мальчик Миша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Миша пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает куклу Мишутку)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Мишей рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, Миша говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Мишутке собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Правильно «много»).
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишутке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
2. Физминутка.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для куклы Миши!
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальчика.
4. Рефлексия.
Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Егор, посмотри, какая красивая у тебя получилась пирамидка!