Марина Святова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Учить создавать выразительные образы рыб разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Рыбки на морском дне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети делятся на две группы. На столах у каждой группы тарелочки с бумажными заготовками: прямоугольники, квадраты, полоски. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.
Воспитатель. Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.
Чтение стихотворения А. Самсонова
Разные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
Монах, королева, ворчун, капитан.
Гитара, трубач, кардинал и зубан.
Хамса, ледяная, петух и дракон.
Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.
Нож, бритва, коробка, курок и игла.
Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.
Кабан, император, лягушка и кот.
Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.
Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.
Собака, евдошка, лисица, язык.
Маринка и солнце, лапша и таранька.
Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.
Воспитатель.
- О чем и о ком это стихотворение?
- Каких рыб из стихотворения вы запомнили. Ответы детей
- Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей) Ответы детей.
- А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.
- Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.
Объяснение последовательности выполнения аппликации.
- Первая группа будет сегодня помогать появляться рыбам, вторая – водорослям и камням.
Перед вами тарелочки с заготовками цветной бумаги.
(Воспитатель помогает разделить заготовки).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (рыбы,водоросли).
Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.
- Итак, теперь все мы приступаем к работе.
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).
Физминутка
Рыбки весело плескались.
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Итог занятия[/i.
- Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели.