Оксана Шихмагомедова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Подснежники зимой»
Программное содержание:
- познакомить с сюжетом сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака, закрепить название зимних месяцев, закрепить знания о последовательности смены времен года и взаимосвязи сезонных явлений; активизировать речь детей;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации, создавать интересные композиционные решения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежники зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.
Оборудование: куклы бибабо, ширма, магнитофон, маленькие пластиковые кашпо, картон, гофрированная бумага, вырезанные формы цветов, клей, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал, дети становятся полукругом.
Восп. - В детском царстве-государстве
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Открывайте ставенки-ставенки резные,
Покажите людям дива расписные.
-Ребята, мы сегодня с вами находимся в сказке. Сказка называется «12 месяцев», а написал её С. Я. Маршак. Вы все - братья –месяцы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие ещё зимние месяцы вы знаете? Ребята, поднимите руки, кто из вас весенние (осенние, летние) месяцы. А как вы думаете, может ли после осени наступить весна, без зимы? А после зимы лето, без весны? Могут ли встретиться зимний январь и летний август? А апрель с сентябрем. А зимой могут цвести в лесу цветы? А в нашей сказке все возможно, вот послушайте.
Наступил Новый год, сказка по земле идет.
Постучится к вам в окошко, отряхнет от снега ножки,
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году месяцев 12,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у зимнего костра.
А случилось это так: снег, мороз полночный мрак,
И в таежной деревушке разговор идет в избушке.
Воспитатель открывает занавес, за которым находится декорация избушки.
Дети садятся.
Кукла Мачеха: Дочка, розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки,
Будешь пухленькой и гладкой,
До чего ж ватрушки сладки.
Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну?
Маша: А я дочка неродная, кручусь весь день как заводная.
Есть готовлю, убираю, порученья выполняю.
Мачеха: Дров для печки наколи, да постели постели,
Иль не видишь, притомились
Целый день мы так трудились
Дочка: За окном метет метель, ну, и мне пора в постель
Мачеха: Маша, в лес быстрей иди, мне подснежников нарви
Дочка: Ха, подснежники зимой, да я за дверь-то ни ногой.
Мачеха: Удивлю-ка весь народ я цветами в новый год.
Подороже их продам, может, шубки выйдут нам.
Дочка: Мне бы шубку из лисы.
Мачеха: Ладно, милая, ты спи.
Воспитатель: Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.
Маша: В сугробах ножки застревают,
Метель же пуще завывает.
И увидела вдруг я – огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
Ну-ка, поспешу к нему, к зимнему костру
У костра месяцы братцы – их 12.
Детям: Добрый вечер, братья месяцы.
Дети отвечают.
Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?
Восп. - Машенька, какие зимой подснежники, ведь это первые весенние цветы.
Маша: Я знаю, да деваться мне некуда.
Восп. - Ребята, сегодня вы братцы-месяцы и только вы можете помочь Машеньке.
Мы для нее сделаем цветы, а перед работой разомнем руки.
Физ. минутка:
1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили
Круглый крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий,
Раз - подбросим, два – поймаем
Три – уроним и сломаем.
Дети садятся за столы для выполнения аппликации. Выполняют работу под музыку.
Последовательность работы:
-синюю бумажную полоску закрепить клеем внизу серого фона. Серую гофрированную бумагу закрепить в центре фона. Льняную ткань закрепить клеем на сером фоне.
- половинку пластмассового кашпо закрепить на картоне.
- закрепить клеем детали подснежников (лепестки, листья, стебли).
Маша: Братья-месяцы, спасибо, помогли моей беде
Ведь без вашего участья, не нашла б цветов нигде.
Пока вы для меня подснежники собирали, я тоже не сидела без дела. Вот
вам мое угощение – снежные леденцы. До свидания, ребята.
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, чем мы занимались в нашей сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мы повторили названия месяцев и времен года, а самое главное, что хорошего мы с вами сделали? Мы выручили Машеньку, помогли ей. Спасибо вам, ребята.