Ирина Шевченко
НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей логопедической группе
Задачи: Образовательные
- Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников)
- Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из прямоугольников и квадратов путём закругления углов.
Развивающие
- Развивать художественное воображение, эстетический вкус.
- Развивать чувство композиции, составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
- Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Воспитательные
Публикация «НОД по аппликации в старшей логопедической группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
воспитывать отзывчивость, желание приходить на помощь сказочным героям.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- наблюдение за рыбками в аквариуме.
- беседа на тему «Где живут рыбы?»
Материалы:
Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками (50х50см). Набор геометрических фигур с грустным выражением: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Письмо.
Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги (большие – 5х10см, маленькие – 3х6см) по 4-5шт. на каждого ребенка, ножницы, гречневая крупа, клей, кисточки для клея, салфетки.
Оформление группы : два мольберта. На одном в начале занятия воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым. На втором мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя: Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Где вы путешествовали в этом году?
- Ребята как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).
- Ребята, есть одна страна которую не найти ни на карте ни на глобусе – это страна Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?
Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.
Воспитатель. Вы знаете жителей этой страны, молодцы! Они грустные. Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.
На Новый год мы хотим подарить маленьким жителям нашей страны аквариумы с рыбками. Но случилась у нас беда.
Мы спокойно жили,
Все вместе мы дружили,
Но пришел колдун однажды
И всех нас погубил.
В кусочки бумаги превратил
Вы, ребята, помогите
Из фигур нас соберите,
И в рыбки превратите».
Высылаем вам фотографии рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!
Времени очень мало, торопитесь!»
Воспитатель показывает детям «фотографии» с изображением аквариума с рыбками.
- Ребята, мы сумеем помочь жителям страны вернуть рыбок?
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Все эти рыбки похожи, или нет? А у них есть, что то общее? (Да, все рыбки выполнено из геометрических фигур).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Овалы, квадраты, ромбы, круги, треугольники).
Воспитатель:
- Я приглашаю вас за столы.
Воспитатель:
- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур. А у нас какие фигуры? только прямоугольники
Воспитатель вместе с детьми предлагает разные приемы вырезания.
- Прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получим два квадрата.
- Квадрат сложить по диагонали и разрезать по линии сгиба. Получим два треугольника.
- У квадрата срезать, закругляя все углы. Получим круг. Разрезать круг пополам получим два полукруга. У прямоугольника срезать, закругляя все углы, получим овал.
- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще тарелочки с гречневой крупой. Она может нам пригодиться? Давайте её, обследуем, какая она на ощупь? Твёрдая. (Это мелкие камушки, которые можно поместить на дно аквариума). А что ещё можно поместить в аквариум? Водоросли.
- Водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? (из зеленой и коричневой бумаги). Чтобы получить сразу много камушек как согнем прямоугольник. Гармошкой и ещё можно применить приём обрывания. А для чего в аквариум помещают водоросли? Чтобы рыбкам хорошо дышалось. Рыбки питаются водорослями, а ещё они для красоты.
Ребята, так как времени у нас мало я предлагаю работать в парах. Кто отгадает загадку, тот выбирает себе друга.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Аквариум
Все желанья исполняет,
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали? (золотая)
Растут они, дети, понятно же, где?
Не на земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные.
Не знаю, еще какие.
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто —. (водоросли)
В парах дети договариваются, кто будет размещать в аквариуме камешки и водоросли, а кто рыбок.
Ребята давайте разомнем наши пальчики. И возьмёмся за дело.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальцев вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальцами)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать руки)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
III. Итог (рефлексия)
Предложу детям готовые работы на столе соединить в один большой аквариум.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Мы не видели такого:
Хотели мы, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть такими гибкими,
И хвостиком вилять!
Воспитатель просит детей оценить работу своей пары и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждой пары
Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:
- Посмотрите, какие они стали? Веселые. Мы смогли им помочь.
- Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур?
Ребята посмотрите, к нам приплыла золотые рыбка. Это вам всем за работу золотая награда, поместите её в нашем большом аквариуме.
- Мне очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!