Галина Чернышева
Конспект занятия о аппликации в старшей группе «Пасхальный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе.
Тема:
Автор: Чернышева Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №19»
Месторасположение: г. Иваново, Ивановская область, Россия
Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия о аппликации в старшей группе „Пасхальный сувенир“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – пластилинографией; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно размазывать пластилин, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
Развивающая : Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
Воспитательная : Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе.
Предварительная работа :
1. Беседа о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике.
Материал к занятию :
1. Картон белого цвета (17 шт.)
2. Шаблоны (17 шт.)
3. Пластилин (17 шт.)
4. Доска для лепки (17 шт.)
5. Стека (17 шт.)
6. Иллюстрации с изображением возможных вариантов украшений пасхальных яиц.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кулича, пасхальных яиц.
Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
— Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель:
Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:
Пасха.
Воспитатель:
Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить по больше яиц и обязательно их окрасить.
Воспитатель:
А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
На Пасху яйцами обмениваются, чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Психо - гимнастика.
Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)
Воспитатель:
На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальный сувенир, чтобы вы смогли подарить её своим родным.
(воспитатель показывает готовый образец сувенира.)
2 часть.
Воспитатель:
1. Я беру шаблон и аккуратно ножницами вырезаю его.
2. Придумываю рисунок, который я буду наносить.
3. Кладу на шаблон яйца из картона кусочек пластилина, нужного мне цвета, прижимаю и аккуратно размазываю пластилин большим пальцем.
4. Вот такая заготовочка у вас должна получится (воспитатель показывает готовый образец).
5. Теперь сувенир нужно украсить.
1 способ:
будем использовать пшено, рис, горох (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением нескольких вариантов украшения).
2 способ:
Будем использовать только пластилин (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением нескольких вариантов украшения).
Воспитатель:
Прежде, чем начать работать, давайте повторим правила работы с ножницами.
Дети:
Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
Воспитатель:
А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)
3 часть.
Воспитатель:
Приступаем к работе:
1. Сначала нужно вырезать заготовку ножницами.
2. Выбираем цвет пластилина для сувенира.
3. Придумываем рисунок для пасхального яйца.
4. Начинаем украшать.
4 часть.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные сувениры. Что новое вы сегодня использовали в работе?
Дети:
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ – технику размазывания пластилина.
Воспитатель:
Всё ли у вас получилось?
Были ли трудности?
Понравилось вам делать сувенир?
О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
С какими чувствами украшали пасхальное яйцо?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ.
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!