Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме»

Жанна Шилова
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27»

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии)

на тему:

«Рыбки в аквариуме».

Воспитатель:

Шилова Жанна Юрьевна

Рязань 2016г.

Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания

рыб.

Развивать у детей художественно-творческие способности

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

средствами пластилинографии.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим.

4. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с пластилином.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, методы контроля, поощрения.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материал:

1. набор пластилина;

2. заготовка из картона - рыбка;

3. салфетка;

4. подставка под кисточки;

5. кисточка;

6. свечка;

7. доска для лепки;

8. музыкальное сопровождение «шум моря»;

9. слайды;

10. игрушка Петрушка и письмом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, изготовление аквариума из картона.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня у меня для вас необычный подарок — я принесла вам своё хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Педагог: А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться.

Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка.

Петрушка:

-Здравствуйте, ребята!

Педагог и дети здороваются с гостем.

-Не могли бы вы мне помочь?

-Вчера я получил письмо от одной маленькой принцессы. Она прислала мне приглашение на её день рождения. Она просит меня подарить ей подарок, но не знаю какой, слова из письма куда- то пропали.

-Вот смотрите!

«Здравствуй, мой друг Петрушка!

Приглашаю тебя на мой день рождения. У меня есть мечта, я хотела

чтобы ты мне подарил ….

Маленькая принцесса»

Педагог: (читает письмо)

-Да, это настоящее приглашение.

Петрушка:

-Я, когда получил письмо, распечатал конверт, посмотрел, а читать не стал. Подумал,а ладно. Потом прочитаю.

Педагог:

-Ребята, скажите пожалуйста, можно откладывать на потом, то что можно сделать сейчас?

Ответы детей.

Педагог:

-Вот ты поленился Петрушка прочитать и узнать, что было написано в письме, и какой -то волшебник над тобой пошутил и заколдовал твоё письмо.

Петрушка:

-Ой, ой, ой! Что же мне теперь делать? Как узнать, что хотела получить в подарок маленькая принцесса?

-Помогите мне пожалуйста, вы всё знаете, всё умеете!

Педагог:

-Наши дети и правда уже многому научились (знают буквы, умеют считать, лепить, рисовать и многое другое)

-Правда, ребята?

Ответы детей.

-Но здесь нужен волшебник.

Петрушка: (плачет)

-Ой, ой, ой. Что же мне делать?

Педагог:

-Ну что, ребята, будем Петрушку из беды выручать?

Ответы детей.

Педагог:

-Давайте все вместе произнесё м над письмом волшебные слова: «Абра, кадабра».

Петрушка:

-Получилось?

Педагог:

-Нет, слова не появились.

-Попробуем ещё одно волшебство. Возьмём свечу, зажжём её и подержим твоё письмо над огнём.

Петрушка:

-Получилось?

Педагог:

-Нет. Этот волшебник, что заколдовал твоё письмо, очень умный и хитрый.

Петрушка: (снова плачет).

Педагог:

-Перестань плакать, слезами горю не поможешь. Надо думать.

-Ура, придумала. Давайте «Королеву кисточку» попросим нам помочь.

Петрушка:

-Чем же она нам может помочь? Я знаю, что кисточкой можно не только рисовать, но и писать слова.

Педагог:

-Ты прав Петрушка.

Петрушка:

-Она бы нам помогла написать слова, но их никто не знает (плачет).

Педагог:

-Я тоже знаю одно волшебство, сейчас проверим. А ребята мне в этом помогут. Правда?

Дети выбирают цвет краски и начинают закрашивать лист бумаги где якобы пропали написанные слова. Слова появляются (заранее написаны свечкой).

-Мы настоящие волшебники! Правда ребята? У нас получилось расколдовать твоё письмо.

-Но ты нам должен пообещать, что больше не будешь лениться и оставлять на потом то, что можно сделать сразу.

Петрушка:

-Спасибо. Какие вы молодцы.

-Что же ждёт от меня в подарок маленькая принцесса?

Педагог:

-Она мечтает об аквариуме с рыбками.

Петрушка:

-Аквариум, рыбки. А что это такое?

Педагог:

Предлагаю посмотреть на слайды.

-Что такое аквариум?

-Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети:

-Разных рыб.

Педагог:

-Правильно, аквариум — это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков,ракушек, имеются там и подводные растения.

-А кто знает, как они называются?

Дети:

-Водоросли.

Педагог:

-Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а ещё подводные растения насыщают воду кислородом, который тоже необходим подводным обитателям.

Есть прозрачный чудо — дом,

Днём и ночью рыбы в нём.

Вместо воздуха — вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек — дом родной.

-Рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоёмах большое разнообразие рыб. Послушайте стихотворение В. Шульжика «На дне морском» :

Ныряли в море первооткрыватели

И без дыханья достигали дна.

А после всем подводным обитателям

Привычные давали имена.

Вот кот морской,

Вот, пообедав вкусно,

У камня дремлет рыба — звездочёт.

Морской бычок морскую ест капусту,

Как будто он забрался в огород.

Вот рыба — меч,

Она как меч без ножен,

Мечу такому ножны не нужны.

Морской петух напуган и встревожен.

Забился в тень, одни глаза видны.

У многих рыб обычные названия,

Земные и привычные вполне.

Названия, известные нам ранее.

Хотя мы и не бывали в глубине.

-Вот оказывается, сколько разных видов рыб существует в природе. Им очень нравится их подводный дом, им нравится плавать в водоёме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать?

Ответы детей.

Физкультурная пауза.

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания- руки вверх и в

Разбежались кто куда. стороны.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вздох, Дети садятся за столы.

И садимся на песок.

Педагог:

-Теперь Петрушка ты знаешь кто такие рыбки и где они могут жить.

Петрушка:

-Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Узнал много нового.

-Только где же мне взять этот аквариум и рыбок?

-Как же мне без подарка? Маленькая принцесса расстроится.

Педагог:

-У нас есть аквариум.

Петрушка:

-Так он же пустой, а где же рыбки?

Педагог:

-Сейчас с помощью пластилина, дети нарисуют разноцветных рыбок.

-И наш аквариум оживёт.

Во время выполнения работы проводится пальчиковая гимнастика.

«Рыбки»

Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к

другу (рыбка).

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-

вниз.

По команде «1, 2, 3» Указательный и большой палец сложить

Выпускают пузырьки. колечком (пузырь). Обеими руками

показывать, как пузырьки медленно

перемещаются снизу вверх.

И кружатся, и шалят, Ладони поворачивать в разные стороны,

перемещать в воздухе.

И хвостами шевелят. Пошевелить кончиками пальцев.

Итог: Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Отмечает, что рыбки у всех получились очень красивые, разные. Все дети очень старались.

Предлагает поместить их в аквариум и отдать Петрушке, для подарка.

Педагог:

-Дети, я предлагаю наш аквариум с рыбками отдать Петрушке, пусть он подарит его маленькой принцессе. Она будет любоваться нашим аквариумом.

-Вы согласны?

Ответы детей.

Петрушка:

-Большое спасибо, вы очень добрые, весёлые и дружные.

-Мне так жаль с вами расставаться, но мне пора.

-Я очень рад что у меня появилось столько много новых друзей, которые всегда рады придти на помощь.

-До свидания.

Педагог и дети прощаются с Петрушкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о рыбах (строение,образ жизни,питание);развивать внимание,наблюдательность,умение сравнивать;вызвать желание.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группаПлан-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шилова (УИ 409473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД