Наиля Салахутдинова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки : создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными)рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).Развивать комбинаторские способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками).
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Рыбки и водоросли в подводном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках. Беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений. Подготовка основы для коллективной композиции-это может быть настоящий,но пустой аквариум,пустая банка или красиво оформленная коробка (под аквариум).
Материалы,инструменты, оборудование: Пластилин разных цветов, трубочки для коктейля, зубочистки, колпачки фломастеров, стеки, аквариум или банка для коллективной композиции.
Ход занятия:
В:- - Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
Беседа.
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
В:- Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Игра «Составь рыбку»
Составить рыбок из разных геометрических фигур.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает 2-3 рыбки (заранее вылепленные им,чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное.
В:-А,сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок для нашего аквариума.
Правила лепки :
1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.
2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы.
3. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера.
4. Для оформления аквариума можно слепить водоросли и камушки.
Подведение итогов занятия.
Дети любуются своими работами, анализируют их. Воспитатель оформляет аквариум рыбками.
В :-Вам понравилось наше занятие? Устали?Давйте поиграем!
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.