Давыдова Анастасия
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему «Теремок»
Цели и задачи:
-учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
-закреплять цветовое восприятие;
-развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание сказки, отгадывание загадок;
-активизировать прилагательные в речи;
-закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-развитие общей и мелкой моторики;
-воспитание навыков коллективной работы;
-развивать чувство формы и композиции;
-воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; оказывать помощь; воспитывать любовь к животным.
-напомнить детям содержание сказки «Теремок»;
-развивать речевую активность детей;
-прививать интерес к русским народным сказкам;
-закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы и детали технике обрывной аппликации;
-воспитывать бережное отношение к животным;
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей.
Оборудование: Белые листы бумаги, цветная бумага; силуэты животных, трафарете частей дома, клей, кисточки, ножницы, простой карандаш, тряпочки, письмо, животные (корова, мишка, лошадь, файлы для книжки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
II. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
6. Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка)
-Воспитатель: Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Давайте с вами посчитаем сколько у нас животных (дети-5)
-А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей). -Правильно, сказка называется «Теремок».
-Воспитатель: А как этих героев называли ласково в сказке - сказочно? Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь- Михайло Потапыч.
-Воспитатель: Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки белой бумага для странички нашей книжки, цветная бумага желтого и коричневого цвета для домика, трафареты треугольной формы и квадратной, фигурки зверей, клей, кисточка, ножницы. (Вспоминаем технику безопасности на затии при работе с клеем и ножницами)
-Воспиталель: ребята,какой формы у нас дом (дети-квадратной).Правильно и дом ребята у нас будет коричневого цвета.
-А какой формы окошко (дети-квадратной) Правильно. Оно у нас будет желтого цвета.
-А какой формы и цвета у нас крыша (дети-треугольной формы и коричневого цвета).Правильно
-Воспитатель:А теперь берем шаблоны, накладываем на нужного цвета бумагу, обводим и вырезаем.
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
V. Наклеивание деталей
Воспитатель: Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим большой квадрат, а сверху маленький квадратик желтого цвета. А с верху на большой квадрат положим треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)
-А теперь будем аккуратно приклеивать.
-Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.
-А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)
-А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)
-Воспитатель: А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места.
VI. Анализ занятия
-Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)
-Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы
сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная
книжка.
-Вам понравилось делать книжку? А теперь давайте рассмотрим нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).