Татьяна Хомягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для формирования умения различать и проигрывать эмоции. Формировать умение детей чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять умение детей драматизировать знакомое произведение. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, координации движений, пластической выразительности, воображения, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Темочки:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Материал: домик-теремок из мягких модулей, лес, ёлка, береза, заборчик, стол, самовар с баранками из соленого теста, газета, красивая коробочка с киндер-сюрпризами, маски и костюмы по сюжету сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь).
Ход НОД:
(В зале звучит музыка «В мире много сказок», на ковре стоит красиво упакованная коробочка).
Воспитатель: здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные красивые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Алексеевна, я воспитатель младшей группы. А тебя веселый мальчик, как зовут?
Ребенок: Саша.
Воспитатель: приятно познакомиться! А тебя стеснительная девочка, как зовут? Очень приятно! Ит. д.
Воспитатель: ребята, дети моей группы, попросили меня показать им сказку. А я не знаю, как это сделать и с чего начать. Героев во всех сказках много, а я одна. Может, вы мне поможете?
Дети: да.
Воспитатель: только как это сделать?
Дети: спектакль показать.
Воспитатель: здорово вы придумали ребята! Посмотрите, у нас здесь есть костюмы, маски животных. Как вы думаете, какую сказку мы с вами могли бы показать моим малышам?
Дети: теремок.
Воспитатель: ой, как здорово! Ребята, а сколько героев в этой сказке?
Дети: семь.
Воспитатель: Хорошо, но вас то, девять, что же нам делать? Ребята, а кто – нибудь из вас был в театре?
Дети: да.
Воспитатель: здорово! Тогда давайте вспомним, кто работает в театре? Можете мне перечислить профессии.
Дети: артисты, костюмеры, декораторы, режиссеры и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Тогда давайте мы с вами решим, кто и кем будет в нашем спектакле. Нам надо семь героев и двух декораторов, которые нарисуют афишу для нашего спектакля. Может, вы сами между собой договоритесь? Или сделаем это с помощью жеребьевки? Как вы хотите?
Дети: с помощью жеребьевки.
Воспитатель: хорошо. Ребята, только можно, я тоже буду участвовать в спектакле? Очень уж мне хочется!
Дети: да.
Воспитатель: спасибо ребята! Вот смотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней киндер – сюрпризы. Внутри каждого киндер – сюрприза лежат изображения героев сказки. Кто какой киндер – сюрприз возьмет, тот такую роль играть и будет. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: вот и замечательно, тогда разбирайте скорее! И я себе тоже возьму. А теперь открываем. Вика ты кем будешь?
Вика: зайкой.
Воспитатель: здорово! Значит, в спектакле ты сыграешь маленького трусливого зайчишку. Покажи, какой зайка?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец Вика! А ты Сева кем будешь?
Сева: волком.
Воспитатель: замечательно. Покажи нам большого злого волка.
(Ребенок показывает) и т. д. А мне ребята досталась сказочница. Значит, я буду ведущим нашего спектакля, буду озвучивать слова автора.
Воспитатель: всем роли достались, никого мы не пропустили?
Дети: всем.
Воспитатель: теперь нам нужно выбрать костюмы для спектакля, а поможет нам в этом наш замечательный костюмер Эльза. Ребята вы подходите к Эльзе, показывайте ей свою роль, а она поможет вам с костюмом.
А кто у нас декораторы, подойдите ко мне. По сценарию у нас стоит в поле теремок. А теремка то и нет? Что мы с вами будем делать? Из чего сделать можно теремок?
Дети: из модулей.
Воспитатель: здорово! Давайте так и сделаем.
Воспитатель: Теремок готов, а наши артисты готовы?
Дети: да.
Воспитатель: замечательно. Перед началом спектакля всегда есть репетиции. Вот и мы с вами сейчас и начнем репетировать наш спектакль. А декораторы пройдут за стол и пока мы репетируем, нарисуют афишу для нашего спектакля.
(Декораторы проходят за стол и начинают рисовать).
Ну что ребята начнем?
Дети: да.
Сказочница: - Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница: - Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
Мышка: — Иди ко мне жить!
Сказочница: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.
Вместе: — Иди к нам жить!
Сказочница: - Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:— А я лисичка-сестричка.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:— А я волчок — серый бочок.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.
Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь:— А я медведь косолапый.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница - Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе:— Да ты нас раздавишь!
Медведь:— Нет, не раздавлю.
Все вместе:— Ну так полезай!
Сказочница: - Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.
(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;
Ариша и Саша, поднимают теремок на место.)
Все вместе:- Стал наш терем выше, краше,
Дружба крепче стала наша.
Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
Воспитатель: молодцы ребята! Замечательный спектакль у нас получился! И афишу наши декораторы, нарисовали просто чудесную. Спасибо вам ребята за помощь! После сна я жду вас в своей группе, чтобы показать эту сказку малышам.