Василина Шуперт
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению.
Задачи:
Формировать умение располагать вырезанные детали на частях аппликации в определенном порядке.
Закрепить знания детей о различных породах собак.
Развивать умение вырезывать разнообразные формы и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Развивать воображение, глазомер.
Развивать взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к различным видам аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР „Щенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: картинки с породами собак, лист цветной бумага с контуром щенка для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, доска для клея.
Форма проведения образовательной деятельности: групповое.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Домашние питомцы", чтение сказки "Как собака друга искала".
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель просит детей отгадать загадки.
Ребята, отгадайте загадки:
"Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет?"
(Собака)
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…
(Щенок)
2. Основная часть
Выставляются на доску иллюстрации с изображением собак разных пород.
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете выражение: "Собака - друг человека"? (Ответы детей.)
- А какие породы собак вы знаете? Как помогают людям собаки разных пород? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, здесь сидит щенок, он один и у него нет друзей. Щенок, а как тебя зовут? Он говорит, что у него нет имени, давайте ему придумаем имя. (Ответы детей). Что мы можем сделать для щенка, чтобы он был не одинок? (Ответы детей).
3. Физминутка.
А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
4. Техника безопасности при выполнении аппликационных работ
Дети повторяют правила техники безопасности.
Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
5. Продуктивная деятельность
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, и будем вырезать собаку, нарисованную на листе бумаги. У вас на столах есть всё необходимое для работы.
Приступаем к работе. (По ходу воспитатель проводит индивидуальную работу.)
В первую очередь нужно вырезать по контуру нашего щенка.
После этого нужно приклеить детали щенку в определенной последовательности.
6. Заключительная часть.
Детям предлагается придумать имя своим щенкам.
Рефлексия.
- Понравилась ли работа? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось в аппликации? (Ответы детей)
- Какое задание оказалось самым сложным? (Ответы детей)