Немцева Анна Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.
Задачи:
Образовательные:
• учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;
• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
• закреплять приемы аккуратного наклеивания;
• закреплять умение создавать коллективную композицию;
• формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение;
• развивать образные представления;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать навыки коллективной работы;
• воспитывать удовольствие и радость от созданной картины;
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов на улицах города, картинки транспорта.
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые мелки.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения.
Воспитатель говорит, что письмо прислали жители города Поломок. Читает его: «Дорогие ребята, в нашем городе сломались все машины, и нам больше не на чем ездить по улицам. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь? Воспитатель показывает на пустую дорогу, нарисованную на ватмане. (Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу)
Воспитатель: Как, одним словом, назвать все эти машины? (Транспорт)
Воспитатель: Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой транспорт)
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Отгадайте загадки:
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Красный дом по рельсам катит.
Горожанам места хватит. (Трамвай)
Воспитатель: О чем были загадки? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)
Воспитатель: Правильно, автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт.
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в них? (Пассажиры)
Воспитатель: Кто управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (Водитель)
Представим, что вы все водители.
Физкультминутка «Машины» (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины проехали», воспитатель – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: А теперь водители, поставьте машины в гараж. Садитесь на места.
Воспитатель: Перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины? (Кузов, кабина, окна, колёса).
Воспитатель: Какой формы кабина? (Прямоугольной формы)
Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой формы)
Воспитатель: Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? (Ответы детей) Думаю, вы справитесь и с этим заданием.
Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.
Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезывают разные виды транспорта, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.
Рассматривание готовой работы. Дети дополняют ее светофорами, травой, деревьями, кустами.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Как из квадрата у нас получились колеса? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.