МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (3 фото)

Немцева Анна Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

• закреплять приемы аккуратного наклеивания;

• закреплять умение создавать коллективную композицию;

• формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие:

• развивать образное мышление, воображение;

• развивать образные представления;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать навыки коллективной работы;

• воспитывать удовольствие и радость от созданной картины;

• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов на улицах города, картинки транспорта.

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые мелки.

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу

2. Основная часть

Методические приемы

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения.

Воспитатель говорит, что письмо прислали жители города Поломок. Читает его: «Дорогие ребята, в нашем городе сломались все машины, и нам больше не на чем ездить по улицам. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь? Воспитатель показывает на пустую дорогу, нарисованную на ватмане. (Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу)

Воспитатель: Как, одним словом, назвать все эти машины? (Транспорт)

Воспитатель: Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой транспорт)

Воспитатель: Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

Отгадайте загадки:

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Красный дом по рельсам катит.

Горожанам места хватит. (Трамвай)

Воспитатель: О чем были загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)

Воспитатель: Правильно, автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в них? (Пассажиры)

Воспитатель: Кто управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (Водитель)

Представим, что вы все водители.

Физкультминутка «Машины» (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали», воспитатель – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: А теперь водители, поставьте машины в гараж. Садитесь на места.

Воспитатель: Перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины? (Кузов, кабина, окна, колёса).

Воспитатель: Какой формы кабина? (Прямоугольной формы)

Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой формы)

Воспитатель: Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? (Ответы детей) Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Самостоятельная деятельность.

Дети вырезывают разные виды транспорта, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.

Фото «Машины едут по улице»

Рассматривание готовой работы. Дети дополняют ее светофорами, травой, деревьями, кустами.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как из квадрата у нас получились колеса? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице»Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице» О. О. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Машины на нашей улице» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 12:33
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД