Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Машины на нашей улице»
Задачи:
• Создать условия для развития познавательных интересов и процессов, умения наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Создать условия для развития творческих эмоционально-эстетических способностей Создать условия для совершенствования умения детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Машины на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Материал: картинки с изображением пожарной машины, автобуса, скорой помощи, грузовой машины, клей, ножницы, цв. бумага, клеёночки, листы бумаги,
Словарная работа: специальный транспорт.
Индивидуальная работа: С Сашей Д., Ксюшей, Илюшей и Святославом закрепить умение вырезать круг из квадрата.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
У машины — красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница,вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар —
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их «01»
Знает каждый гражданин.
1. Ребенок:
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери.
2. Ребенок:
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный,наземный, водный, подземный.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на дорогу.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Коллективная работа детей.
Теперь нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие? (А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы запомнили?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?